Пока больше наброски, но попытаюсь обрисовать основное.
Как известно, я начала с горячки по Чайкам, потом посмотрела залпом Цикад, потом вернулась к гаданию по
Итак, будем проводить параллели и находить отличия, пытаясь на основе этого предсказать, что мы можем ожидать в Чайках от тех же авторов.
Сразу оговорюсь, что я занимаюсь очень сомнительным делом, ибо сравниваю аниме цикад с новеллами чаек, а новеллы цикад, говорят, достаточно сильно отличались. Хотя бы тем, что Рика встречала Бернкастель во второй части (эп.5-8) новелл. Я об этом ничего не знаю и не скажу.
А теперь по пунктам
1) Понятное сходство, визитная карточка "When They Cry", повторение событий раз за разом, но каждый раз немножко по-своему.
Но! Что мы можем сказать о Цикадах. Там, как оказалось, события делились на основную канву, т.е. Мийо и её коварный план, который происходил всегда, раз за разом ака последовательность событий "смерть фотографа и Мийо (инсценировка)" - "убийство Рики" - "нейтрализация всех жителей деревни до их перехода в неадекват после смерти Рики", и изменяющуюся сюжетную часть, которую нам и показывали в первой части, т.е. выступление в качестве убийц Кейчи, Сион и Рены и другие эпизодические моменты, которые, тем не менее, оказали не простое, а решающее влияние на концовку.
Т.е. принцип Цикад был в том, что нужно было что-то осознать, каждый повтор чуть-чуть изменял основу, делал главных действующих лиц чуточку более добрыми и понимающими, и это оставалось на следующие "игры". И подводил к мысли, что главное и единственное важное условие - воля, сила воли; желание спасти друзей и разорвать круг. "Добро" постепенно накапливалось. И имело место то, что я назову "понимание умом через сердце". Т.е. разгадка лежала не столько в понимании того, кто что сделал и как, но в взаимовыручке и желании спасти друг друга.
Проблема Чаек в том, что я пока общего не вижу. Слишком по-разному происходят события, чтобы увидеть ту основную канву, что свяжет нас с главным "основным" преступником, если он вообще существует. Нужно думать.
Кроме того, если Рика-чан всё время была "внутри" событий, то её духовный наследник в роли Баттлер смотрит каждый раз "извне", и вообще, см. п.2, раскрыт новый уровень, целая сюжетная линия для игроков "сверху": ведьм и Баттлера.
И ещё важное наблюдение - в Чайках нужно будет внимательно искать, что изменяется с новыми "играми" в характерах персонажей. Ибо ключом в Цикадах было то, что, раз совершив что-то и сделав вывод, вывод персонажи мистическим образом сохраняли (как, например, то, что все как бы просто так и беспричинно потеплели к Сайоко после мира, когда всей Хинамизавой её защищали).
2) "Игра". Не просто упоминание Лямбдадельтой того, что она "проиграла" Бернкастель раньше, внешнее сходство и прекрасная расшифровка Лябдадельты в греческих нумералах как число 34, т.е. опять же "Мийо". Лямбда окончательно спалилась в пятой игре, издеваясь над Баттлером репликой "И сейчас ты ещё скажи, что все объясняется "синдромом Роккенджимы", нагоняющем всем иллюзии, или наркотиками, которые всем вкалывает таинственная организация "Ямаину"."
К сожалению, тут аналогию придётся завершить, ибо я не знаю, как они участвовали в первой истории, в аниме их почти нет.
(И есть только определённо Бернкастель, которая в очередном мире скорее всего с очень меланхоличным видом очень даже спасает Мийо этой реальности вместе с её родителями. Что является пока единственным намёком в пользу того, что Берн не так плоха, как кажется на проверку. А кажется очень действительно "самой жестокой ведьмой".)
Но можно сделать предположение, что не очень они участвуют, раз их было возможно выбросить. И потому Чайки - это как бы показание кухни того, что в Цикадах осталось за кадром, т.е. несколько новый уровень в "игре".
Что ставит вопрос о том, будет ли конец на этом уровне окончательным, или же нас ждёт хотя бы в теории новая история с этими же ведьмочками. (А я вот лично хочу первого. Я хочу, чтобы мат поставили уже им и напрямую).
И потому, что я не знаю, насколько они влияли на первую историю, я не могу оценить их настоящего влияния на вторую. И насколько это их вина, этот вечный повтор, и насколько на них повлияет результат.
Но факт остаётся в том, что для них - это игра т.е. развлечение, только для разгона скуки, хотя бы на данный момент, ибо не имеется никаких опровержений обратного, т.е. того, что они сопереживают "фигурам".
Кроме слов Бернкастель в аниме, что она не понимает Беатриче (как будет в пятой части, потому что она не понимает любовь, не понимающие любовь не могут видеть Беатриче) и говорит, что любой ценой хочет одолеть её. Вопрос в том, почему хочет, почему ей для этого нужны правила, и насколько далеко она готова в этом зайти. (См. историю с Анже, да, пока я верю в данную теорию.)
3) Первое важное отличие. Почему Чайки не могут повторить судьбу Цикад полностью, даже если не учитывать, что на боян не пойдут сценаристы.
Чайки во втором сезоне начали резко захватывать большие пространства, на которых происходили события, т.е. это стала уже не только Хинамизава, а вся Япония, исход событий был связан с "внешним миром" и дележом власти крупной политической группы гос. масштаба. Это выход вовне и в реальность.
В Чайках же это невозможно сюжетно изначально. Ибо ясно, что единственная связь с внешним миром (ну, кроме забредшей исключительно по воле Бернкастель туда Эрики) может наступить, только после того, как кончится ураган, заплачут наконец-то вернувшиеся чайки, а семейка покинет-таки остров (да, уж в этом, я думаю, сомневаться не стоит).
И у Чаек судьба будет другая. Это уже не связь с реальностью и внешние масштабы, а установление грани и формальный ответ на вопрос, что вообще есть реальность и уход в метафорику, вовнутрь, в философские внутренние глубины, иллюзии и реальность, магию и логику.
Это опять будет глубинное копание в персонажах для получения ответа и выхода. Причём ручаюсь, что Баттлер будет если не первым, то точно главным на очереди. Но результат будет достигнут общими усилиями всех.
4) Второе важное и просто ставящее меня в тупик отличие.
В Цикадах Хинамизава всё-таки делилась на безусловно "своих" и хотя бы условно потенциальных подозреваемых, коими могли при других обстоятельствах быть и детектив, и фотограф, и врач (гоменне, у меня очень плохая память на имена и другие оторванные от контекста факты, я обожаю персонажей, но не всегда помню, как их величать), и во всех обстоятельствах являлась Такано Мийо. Т.е. были хотя бы потенциальные подозреваемые + "массовка" из Яману и Ко.
На Реккенджиме - изначально фиксированное количество персонажей и... все "свои". Ибо, как ещё проводят параллели, главная тема Цикад - дружба, главная тема Чаев - любовь и семья. Т.е. я плохо верю в то, что именно кто-то из семьи (они же все раскрыты, все хорошие, в душе-то) может быть основным, а не "проходным" эпизодным убийцей. А тут только семья и есть, в несколько расширенном смысле, ибо Шанон и Канон - это ну прямо будущие члены семьи, весьма ясно показано, Генджи... Гинджи абсолютно не обладает мотивами за, обладает мотивами против, ибо (рассмотрим два варианта) если он не предал Киндзо, то непонятно, что он столько тянул, если же предан, то предан и Киндзо и дорогой ему Беатриче, которой как бы переходит в услужение той скорее всего.
Гонда-сан - признаю, подозрителен, как не посмотри, но это получается слишком банально, и уж сильно не верится. Талантливые повара не могут быть убийцами, да и что он таким образом получает? Верно только в том случае, если нас сознательно обманывают с его нехрабрым характером и не проходящим проверку на наигранность (т.е. весьма искренним) добродушием (а с Мийо нам, надо признать, её смерть явно не разу не показывали, т.е. формально не обманывали).
Т.е. конечно подозреваемый, но слишком банально и совсем не связывается со всей околомагической суетой. И слишком похоже на Цикад получается. Не верю. Да и староват он уже.
Нанджо-сенсей, врач, тоже кадр подозрительный. Вообще учитывая, что его, кажется, не разу в первый день не убивают, вообще первый кандидат на соучастники, но сам вряд ли провернул. И опять же, слишком плоско получается, ну зачем ему и как связано с Беато, и возраст уменьшает подозрения.
Но кроме этих двоих - просто некого. А это в высшей мере странно.
Да, конечно, есть ведьмы и весь их балаган. Но я, не отрицая, что, возможно, частично магия будет признана, иначе уж слишком плоско получится, нераскрыта вторая "половина" персонажей, верю, что дело не пройдёт дальше "ведьмы существуют, но к убийствам непричастны", по аналогии "Ояширо-сама существует, но к убийствам отношения (вины) не имеет".
Т.е. я уверена, что будет либо это (это вообще идеальный выход, ибо это ничья, выгодная и для Баттлера, и для Беатриче (и я подозреваю, ими желанная), ведь Баттлер уже начал доказывать не несуществование ведьм в принципе, а непричастность их (хотя бы прямая) к происходящему на острове в эти 5 дней), либо что-то ещё более фееричное (скорее всего уходящее корнями в сущность Баттлера и желание Беатриче).
Потому пока вопрос о преступниках ещё очень и очень актуален.
А на счёт развития персонажей, ещё нужно будет раскрыть Бернкастель/Эрику (я воспринимаю её, как "визуализацию" Берн, как игрока в игре заместо себя) и её/их непринятие Беатриче и корни сего. Ведь Эрика тоже не может видеть Беатриче, потому что не понимает любовь.
А напоследок, хочу заметить, просто в качестве спекуляции, что мне очень ясно представляется такой вариант, очень слащаво-счастливый, но Цикады дают нам полное право ждать полнейшего хеппи-энда (и я требую его и для Баттлера, и для Беатриче - они для этого уже с лихвой поработали и заслужили). Что если главным вопросом задать "Что/Кто есть Беатриче?", то "правильным" ответом-разгадкой, в полном соответствии с предполагаемым метафорическим смыслом Чаек, будет не ведьма и не иллюзия, а... "член семьи". Потому что Беато действительно им является. Знакомым и родным человеком и для Кинзо вне всякого сомнения, и для Марии, которой помогла и честно помогла (в сравнении с Берн, как она пыталась помочь Марии разобраться, чего же она действительно хочет, см Ведьмина Танибада, кажется, спешиал к четвёртой игре) с проблемами с мамой, и для Натсухи, которую хвалила и с которой пила чай, и для Шанон и Канона с их половинками, которым она помогла, и для Евы, которой в странном виде, но дала возможность для желаемой самореализации, и, главное, для Баттлера...
Т.е. ответ в том, что кто она - в сущности не важно. Достаточно того, что она - часть семьи.
Ответ, который осознают все персонажи ака вся семья, и именно это они противопоставят Берн и Лямбде. Общую веру в один факт.
@темы: Umineko no Naku Koro ni, Higurashi no Naku Koro Ni, идеи и теории, аниме, novel
Если речь идет об аниме "Когда плачут цикады" - то я заценил, это явная весч, хотя я смотрел пока только 10 серий первого сезона. Пока что просмотр временно приостановлен, но я всенепременно к этому вернусь. Собственно это будет первое, что я буду делать, когда снова начну смотреть аниме)))
Шнайзель, мяфффф!!!))))) Ты тоже начал оценивать это произведение))))
Буду ждать, чтобы потом обменяться впечатлениями, а потом будет конфетка, потом будем строить теории на счёт схожего, но(!) неоконченного произведения, "Когда плачут чайки", это такое духовное продолжение, которое уже 4ый месяц мучает мой мозг))))
Поверь, Гиасс отдыхает))))
Кстати, а мне вот Цикады по-настоящему начали нравиться только к концу первого сезона, потому ещё всё, всё впереди)))) Приятного просмотра, так сказать))) Когда время появится))))
А я тут тоже нечто необычное совершаю - лихо оканчиваю просмотр Тетрадки Смерти, хотя не думала, что когда-нибудь это сделаю. И после того, как всё было заранее проспойлерено, почти спокойно восприняла, вчера тут посмотрела серии с 25 по 37, остались только 15 посередине. Но ладно сюжет, тут всё спорно... Но атмосфера красивая, музыка правильно подобрана... И я даже нашла там завуалированную частичку душевности!)
Многое для себя почерпнула, т.к. хигураш смотрела давно.
Впрочем, всё-таки я серьёзно сие дополню, когда поподробнее узнаю про Higurashi игру...
Там во всяком случае Рика точно встречалась с Бернкастель во второй части...