Идейный соавтор и консультант по всем версиям – моя прекрасная (Yavoria).
( Итак... )В этот раз разберу типологии отдельно, потому что категорической нераздельности тут нет (но при этом сочетания очень нетипичные).
Начнём с соционики:
Джон — Габен
Признаю, что иногда я медитирую на тему, а не может ли он быть Жуковым, да и встречала эту версию пару раз... У меня все-таки четкое ощущение неценностной ЧС, но не отрицаю возможность, что-таки оно.
Гарольд — Робеспьер. Для начала — он яркий пример соционического и психологического интроверта. И хотя его ролевая БЭ прокачена очень слабо и близка к болевой, во-первых, она не проявляется так ярко/аргрессивно, как у Донов (и все же наличествует – вспомним, что он подумал, и переживал по поводу дела с девушкой-за-которой-охотился-муж, и реакции на это Джона), а во-вторых… посмотрите на его отношение к ЧС и ЧСным методам (на примере того же отношения к оружию). Вот ЧС – именно что болевая.
Это, кстати, один из весомых аргументов против Бальзака. Ни виктимностью, ни какой-либо явной ценностностью ЧС там не пахнет. Зверёк конечно донельзя самостоятельный и попытки о нем заботы воспринимает в штыки, но это, думаю, последствия категорической закрытости, на которую у него имеются хоть и не рассказанные, но явно весомые причины. Туда же — паранойя, которая у него действительно давно и крепко, но по разумным причинам может быть не только у Балей. (Как говорил Джон, «если у вас паранойя, это не значит, что за вами не следят».) К слову, когда — изредка — мы видим Гарольда в окружении или глазами очень близких для него людей, то он как раз теряет эту паранойность и ведёт себя как альфийский инфантил.
Но логика альфа-квадры в нем выдает характерная для оных принципиальность и идеалистичность взглядов, почти до наивности (а ведь это действительно есть в Финче, да, гораздо в меньшей степени, чем обычно встречается, но если учесть его прошлое, по тому, что нам успели рассказать – там этого слишком много осталось), после всего его печального опыта он сохранил «справедливость» (да, он создал два списка, но когда понял ценность «неважного», то решением было – если спасать, то всех, без гибкости морали; это 1Л – но только она). Он до сих пор болезненно реагирует на ту неопрятную и агрессивную изнанку его идеалистичного проекта с машиной (которую демонстрирует правительство), он сам признаёт, что совершенно не рассчитал, «как далеко они готовы зайти для защиты и контроля Машины» (+ опять в копилку болевой ЧС). Туда же относится его шикарная фраза, что «я хорошо умею обращаться с компьютерами, а вот люди всегда были для меня загадкой» — ни для кого не характерная так, как для альфийских логиков.
Также заметим, что его близкие люди — Нэйтон, Грейс, да и Джон (которого он выбрал) – куда похожи на заботливых (или хотя бы представителей инфантило-заботливых квадр), и то, что он раз за разом выбирает именно этот (в целом похожий, к слову) типаж людей, тоже о чем-то говорит.
Ну и…
«Но Гарольд нашел меня. Я рисовала в парке и... Там был он. Человек с рожком мороженого в руках. Это в январе. И он улыбнулся мне. Спросил, не хочу ли я второй.»
Не знаю, насколько это аргумент, но если нет — то я просто хотела это процитировать.
Джосс Картер — Драйка. Для начала, она афигительно сенсорна — я думаю, даже то, как она сидит на столе, допрашивая Джона в первой серии, это уже незабываемо. При этом то, как она ведёт допросы там, где нужно надавить, и как умеет пробить свою позицию, говорит о том, что сенсор это чёрный, при этом присутствует совершенно удивительное внимание к людям, индивидуальный подход, человечность — и все это стоит в самой базе её взглядов. Картина интроверта-рационала, базовая БЭ, творческая ЧС. Стремление к поставленной цели сквозь любые препятствия (не рассматривая других вариантов, пока текущий не придет в полный тупик), демонстрируемое хотя бы в её упорстве в поимке Джона — вполне себе проявление её болевой. А вот смена мнения после финалки 10ой серии — опять проявление базовой. И даже фраза Джона, «потому что твой моральный компас указывает в правильном направлении», опять же о базовой БЭ.
А вот с Лайонелом я затрудняюсь в типировке, хотя давно думаю и пытаюсь чего-то вычислить.
Он явный этик — он «чувствует» людей, да и стоит посмотреть на количество его знакомых и лёгкость, с которой он сходится с людьми (он же сумел очень даже высоко подняться в HR, и все обо всех узнать, не будем забывать это). (И его взимоотношения с Джоном позволяют предположить, что этик он на самом деле очень и очень хороший, потому что сумел понять Джона гораздо лучше, чем то, что он ему демонстрирует на поверхности — вот дальше всего пренебрежительно-насмешливого отношения Джона и постоянного прессинга, который он на него оказывает).
Если к этому добавить, что по проявлениям он больше всего похож на заботливого, по тому, как он начинает беспокоиться о Джоне, а дальше по сюжету, в общем-то, и за Картер (с Гарольдом там просто маловато взаимодействия), то можно предположить Дюма. Но я не настаиваю, просто лучшего варианта не вижу.
Для типирования Зои объективно будет маловато информации, но готова предположить в ней Джечку, учитывая её профессию и её умение находить и использовать любые ресурсы (и я в ней вижу скорее логика, нежели этика, и экстраверта, и явного интуита).
Психейога:
Джон — ФЛЭВ.
Я оооочень много думала, над Волей в том числе, сначала думала на 2В, потом все больше начала сомневаться, что-то мне покоя не давало. Так как я ещё думала на 4Э (ну ведь очень похоже), то грешным делом думала даже на 3В такую прокаченную – но и такой вариант не ложился. И тут Яви подкинула идею, что это 4В такая. И легло. Все-таки пустота и некоторая инертность Джона указывают на низкую волю, причем именно на 4В (хоть и очень прокаченную). И именно 4В могла столкнуться с проблемой отсутствия цели, по сути – отсутствия причины жить дальше, неспособности найти её самостоятельно.
Эмоция – очень прокаченная третья, тут уж работа в ЦРУ прокачала, пришлось. Но учитывая, что его постоянная улыбка часто выглядит маской, а ФЛЭВ, согласно описанию, « характерно весьма печальное видение мира, и лучшим средством защиты от этой печали, которая способна иногда полностью захватить, является своеобразная ирония», а также тонкое чувство юмора.
Физика явно высокая, местами – даже слишком (и в сочетании с базовой БС даёт нам разные веселые эффекты), Логика – та самая, которая, прокаченная, приводит к гибкости морали лучше, чем любая другая.
Временами я начинаю медитировать, не может ли это все же быть 1В (результативность-то Воли очевидна), например ВФЭЛ, которой характерно быть не руководителем, а «правой рукой», отчего бывает эффект 4В... Но потом я вспоминаю Джона во флешбеках — и... нет. Это не может быть 1В.
Ну если только рассматривать вариант, что у него ПЙ мутировала после всех потрясений.
Гарольд – ЛВЭФ.
Ну, думаю, 3Э там настолько очевидна, что комментировать нечего, а вот вполне похожая на 3Ф физика объясняется известной фишкой — сильная 3Э способна перетягивать на свою позицию соседнюю 4Ф (примеры тому и Шерлок из Sherlock BBC, и Одиннадцатый Доктор), кроме того, Гарольд к аспекту Физики невнимателен, он для него неболезненно неважен (он спокойно может заснуть перед компьютером, причем без всяких особых неприятных последствий).
Касательно Воли и Логики уже могут быть вопросы, но — в уже помянутой ранее негнущейся морали и принципиальности, а также склонности выдавать короткие ответы-результаты, а не длинные рассуждения видна 1Л (куда вероятнее гибкой 2Л). А вот касательно Воли при весьма яркой отделённости от социума (на которую, опять же, как намекается, есть серьёзные объективные причины + интроверсия) у него весьма неплохо налажена работа с людьми, и принцип разделения ответственности: это видно и в его совместной работе с Джоном, и в том, что он при необходимости активно привлекает к этой работе других людей — Картер, Лайонела, Зои. Также у него не возникает особых сложностей с компромиссами.
Картер – ЭВЛФ.
Работа с людьми, стремление (при наличии объективно-полезной осторожности) к командной работе и какому-никакому равенству в этой команде, взаимным уступкам – это все в Картер ясно заметно и говорит о второй Воле. Общая достаточно высокая эмоциональность и важность, ценность для неё этой самой эмоции говорят об 1Э. И не стоит смущаться, что при этом Джосс по Эмоции раскрыта далеко не полностью, и держит дистанцию — она интроверт, и «Высокая Эмоция — это ведь не обязательно «душа нараспашку», встречаются и «черепашки» »(с) (Yavoria)
Логика там явно имеет важность, а именно — важно разобраться во всех деталях, знать полную картину, докопаться до всей правды. Потому она так болезненно реагирует на скрытность Джона с Гарольдом, на то, что ей недоговаривают, на то, что ей отказываются раскрыть источник информации, откуда у них номера.
К Физике же, при всей её сенсорности, особого внимания у Джосс совершенно не заметно. Материальная сторона дела (во всех смыслах

Лайонел – ФЭЛВ.
Тут тоже много думала, сначала положила 4В — его поведение с Джоном и как меняется к нему отношение по мере первого сезона указывает именно на это положение воли.
На первую позицию подходит только Физика, да и слова описания «Больше всего на свете он ценит уют и спокойствие, живя именно той частью мира, которая рядом с ним, и иногда производит впечатление несколько ленивого человека, потому что ему кажется: можно приспособиться к любому устоявшемуся положению вещей» — это как раз о Лайонеле, и из-за сочетания этого с 4В понятно, откуда его недовольство постоянными попытками «расшатать» это его спокойствие, куда-то его засунуть, постоянно менять его положение…
Эмоция у него — и это хорошо видно на фоне остальных — четная, спокойная и гибкая, такая 2Э, которая в связке с 4В даёт ещё более мягкий эффект, чем классическая 2Э — но при этом можно предположить, что он отлично умеет с ней работать, ведь сумел же он завоевать расположение и высоко подняться в HR (пусть и осталось за кадром большее количество его работы по этому направлению).
3Л у Лайонела выражается в крайне слабой способности к чётким формулировкам и объяснениям с ходу (вспомним, как его представляли верхушке HR, его объяснение Картер в финалке первого сезона), а также «Для ФЭЛВ вполне привычно казаться на людях «дурачком», нетщательным в отношении каких-то правил и инструкций или говорящим весьма странные, а то и глупые вещи, но мало кто при этом может догадаться, что в душе у него своя собственная логика, может быть, совсем не совпадающая с общепринятой. Ведь он живет не книжной премудростью, а своим собственным ощущением материального мира, которое построено на личном опыте» - тоже очень даже про него.
В Зои могу углядеть весьма здоровую 2В и предположить ЛВФЭ, хотя ни на чем не настаиваю – недостаток инфы. Ещё вероятен вариант ВЛФЭ.
По Княжне

UPD: Молния типировала Финча в Песочника (это Ши линейки Целеполагания, и ему очень подходит, все-таки явно заметно, что он как раз — не Бестия, и тем более не Оборотень, а линейка целеполагания удивительно в тему), а про Джона высказывалась версия Единорога (хотя она сама сказала, что у неё в этом возникли сомнения во втором сезоне), но имхо, Красный Единорог — это в его случае прямое попадание, и полностью подтверждается его отношением к предполагаемому «заплечью».
Картер опять же Молния типировала в Лису (и это, имхо, объясняет мягкость проявления болевой ЧИ — она покрывается реактивной линейкой; ну а уж линейка правил тоже видна — и по ней наносится удар за ударом...), Лайонела — в Волка (группирование), в обоих случаях очень похоже на правду.
Зои — замечательнейший пример Василиска, правильно выбравшего занятие по жизни (оцените — Василиск, работа которого — разруливать форс-мажоры на постоянной основе).
@темы: Психейога, соционика, TV series, Person of Interest, Бестиарий Княжны, тиположное, John Reese, Zoe Morgan, Harold Finch, Joss Carter, Lionel Fusco
*и все никак просто персонажно ещё не напишу пару моментов-размышлений*
Кстати, есть ещё подкинутое мнение (на соо по соционике), что Лайонел - Дюм. В принципе, такое оно тоже возможно
Совсем не зря!)
В принципе, такое оно тоже возможно
Ну, в следующем сезоне станет ясно).
И это радует))))))
Ну, в следующем сезоне станет ясно).
Да)
и кофе в третьей серии, и зеленый чай в пятой, и ещё в придачу... вот каждый раз пересматриваю флешбеки с ним — и боже, агрессором там даже не пахнет) Вообще Джон производит впечатление (экс-)ЦРУшника только в таймлайне сериала, а во флешбеках не очень понимаешь, как он столько времени исполнял эту работу))) Ну вот кроме одного в последней серии с Карой, но и то.Зато на деле защиты людей
и заботыон прям-таки расцвел и прекрасен)))Мне нравится момент когда четко видна деловая Джона vs структурная Гарольда, когда Джон тырит флешку, в то время как Финч придумывает как взломать систему.
Кстати, блестящий пример, в точку!) Я его цитатой отдельно унесу)))
А про Рут ничего определённого не скажете?
Я больше всего думаю на варианты Гамки и Донки такой, но и вариант Джечки возможен... Не могу понять, это она этик такой, или наоборот, с этикой там полный швах...