Don't waste your time or time will waste you. (c)
Ну посмотрела я в онлайне по BBC 3ю серию 2го сезона «Шерлока».
пока спойлерБольше всего мне понравилось замечание папы минут через 10 после концовки: «Но кстати, если выжили и Холмс, и Мориарти, то получается, что всё это — только чтобы потрепать нервы Ватсону.»
Вообще... смотрела концовку с папой, потому было немного специфично, мы перебрасывались комментариями, и концовку невозможно было воспринимать, как нормальную мелодраму, коей оно являлось.
Я поняла, что у меня всё-таки вылезает проблема в восприяти «Шерлока».
Не, функцию «канон» я уже давно и успешно отключила, не коробит. Но... но я никак не могу привыкнуть, что в сериале про великого детектива лажает сюжет(!), интриги и сюжетные ходы.
А оно так. Оно опять, блин, шито белыми нитками и рассыпается, если присматриваться к деталям. И герои по большей части ведут себя откровенно глупо.
Потому напряжение падает.
И потому «Шерлока» можно нормально смотреть, если в придачу к канону ещё забить на интригу. И наслаждаться красивыми кадрами (я имею в виду и красивые сцены заодно, вроде Джима на троне в короне и ограбление под классическую музыку) и взаимодействием персонажей. Ибо это в «Шерлоке» классно, это да.
И именно поэтому для меня всё же лучшей в сериале остаётся серия 2х01. Ибо взаимодействие Шерлока с Ирэн было хорошо всю серию, его было много и оно было естественно. И момент в конце, с телефоном, замыкает серию, проводя линию через всё предыдущее, шикарный штрих, делающий историю цельной.
«Собака», 2х02, была хороша парой моментов с Шерлоком и Джоном, вроде того, как он просил прощения. Но не больше.
Третья... в третьей нам решили совсем-совсем показать, какой Шерлок человек-человек-человек (меня это наверное не так впечатлило, потому что я давно это крисстально ясно видела, хотя было очень приятно и радостно смотреть), и да, понятно, что он рискнул бы жизнью (кстати, я верю, что даже если бы не было страховки, он бы это сделал — другое дело, а почему бы не подстраховаться, если можно? на то мозги и нужны), и Джим успешно вычислил важных Шерлоку людей, и да, отношение к ним он увидел даже немного лучше, чем сам Шерлок, потому что этик и смотрел со стороны на доооолбаного болевого БЭ - 3Эшника. (Шикарный разговор из 1х03, "Я выжгу твое сердце." - "Согласно достоверным источникам, что у меня его нет". - "Но мы же оба знаем, что это не так.")
Но Шерлока наконец-то прижали обстоятельства и ему пришлось признать, что да, ему не наплевать. Да, часть этого была игра, но... только в смысле смерти, а вот играть чувства Шерлок не умел и не умеет, потому оно было честное
И я верю, что ему было стыдно перед Джоном за весь этот маскарад, на всех уровнях.
Люблю, когда выпендривающихся болевых БЭ-3Эшников выводят на чистую воду в плане чувств и отношениях с людьми.
А Джим всё же шикарен в начале серии, с ограблением, не могу не отметить.
Но в целом большого ажиотажа по поводу 2х03 не понимаю.
Нет, оно очень трогательно, правда, но... простовато, ну вот честно. И достаточно шаблонно.
Можно было тоньше и умнее — и тогда и более проникновенно было бы.
А то мы приземлились где-то между трогательными прощаниями и самопожертвованиями и "всё было спланировано с самого начала".
И отдельно — Майкрофт. Они в любом случае адски слили Майкрофта. Потому что либо выставили его идиотом (если не был в плане с самого начала, и правда слил Джиму информацию, не планируя потом это использовать и не просчитав), либо — большой сволочью (этической, кстати), если он изначально планировал что-то подобное, и тогда они на пару с Шерлоком поиздевались над бедным Джоном. За что им серьёзно надо по морде, обоим.
Вообще, в любом случае, безумно жалко Джона.
Он такого не заслужил. Его опять блин, все использовали, поставили ниже дела (а то чего ему не рассказали? чтобы он, верящий, заставил поверить в это остальных своим искренним горем, а они пока преступников половят), причём с характером местного Джона незаслуженно — канонный действительно притворяться не умел, Достик, а Джон «Шерлока» 3Эшник и сыграть бы сумел — и... в общем, необоснуй, и слов нет.
Подло и жестоко.
И главное ясно, что Шерлока он простит, просто, за то, что живой — простит. И даже без поломанного носа, хотя откровенно есть за что.
Он так невероятно переживает — Фримен шикарен, чувствуешь, что там ооооочень, оооочень много и куда больше, чем видится — а его так кинули. Это ж ему жизнь поломает. Пока Шерлока не увидит — не оправится.
Ах да. Внезапно погуглила сценаристов.
Поняла, что люблю и даже обожаю Моффата (1х01 и 2х02). И вижу логику в том, что 2х03 сценарий писал Томпсон, который писал в первом сезоне сценарий к 1х02, самой слабой серии первого сезона. Гэттис же прекрасен в 1х03 и неплох в 2х02, и посереднке в рейтинге.
пока спойлерБольше всего мне понравилось замечание папы минут через 10 после концовки: «Но кстати, если выжили и Холмс, и Мориарти, то получается, что всё это — только чтобы потрепать нервы Ватсону.»
Вообще... смотрела концовку с папой, потому было немного специфично, мы перебрасывались комментариями, и концовку невозможно было воспринимать, как нормальную мелодраму, коей оно являлось.
Я поняла, что у меня всё-таки вылезает проблема в восприяти «Шерлока».
Не, функцию «канон» я уже давно и успешно отключила, не коробит. Но... но я никак не могу привыкнуть, что в сериале про великого детектива лажает сюжет(!), интриги и сюжетные ходы.
А оно так. Оно опять, блин, шито белыми нитками и рассыпается, если присматриваться к деталям. И герои по большей части ведут себя откровенно глупо.
Потому напряжение падает.
И потому «Шерлока» можно нормально смотреть, если в придачу к канону ещё забить на интригу. И наслаждаться красивыми кадрами (я имею в виду и красивые сцены заодно, вроде Джима на троне в короне и ограбление под классическую музыку) и взаимодействием персонажей. Ибо это в «Шерлоке» классно, это да.
И именно поэтому для меня всё же лучшей в сериале остаётся серия 2х01. Ибо взаимодействие Шерлока с Ирэн было хорошо всю серию, его было много и оно было естественно. И момент в конце, с телефоном, замыкает серию, проводя линию через всё предыдущее, шикарный штрих, делающий историю цельной.
«Собака», 2х02, была хороша парой моментов с Шерлоком и Джоном, вроде того, как он просил прощения. Но не больше.
Третья... в третьей нам решили совсем-совсем показать, какой Шерлок человек-человек-человек (меня это наверное не так впечатлило, потому что я давно это крисстально ясно видела, хотя было очень приятно и радостно смотреть), и да, понятно, что он рискнул бы жизнью (кстати, я верю, что даже если бы не было страховки, он бы это сделал — другое дело, а почему бы не подстраховаться, если можно? на то мозги и нужны), и Джим успешно вычислил важных Шерлоку людей, и да, отношение к ним он увидел даже немного лучше, чем сам Шерлок, потому что этик и смотрел со стороны на доооолбаного болевого БЭ - 3Эшника. (Шикарный разговор из 1х03, "Я выжгу твое сердце." - "Согласно достоверным источникам, что у меня его нет". - "Но мы же оба знаем, что это не так.")
Но Шерлока наконец-то прижали обстоятельства и ему пришлось признать, что да, ему не наплевать. Да, часть этого была игра, но... только в смысле смерти, а вот играть чувства Шерлок не умел и не умеет, потому оно было честное

Люблю, когда выпендривающихся болевых БЭ-3Эшников выводят на чистую воду в плане чувств и отношениях с людьми.
А Джим всё же шикарен в начале серии, с ограблением, не могу не отметить.
Но в целом большого ажиотажа по поводу 2х03 не понимаю.
Нет, оно очень трогательно, правда, но... простовато, ну вот честно. И достаточно шаблонно.
Можно было тоньше и умнее — и тогда и более проникновенно было бы.
А то мы приземлились где-то между трогательными прощаниями и самопожертвованиями и "всё было спланировано с самого начала".
И отдельно — Майкрофт. Они в любом случае адски слили Майкрофта. Потому что либо выставили его идиотом (если не был в плане с самого начала, и правда слил Джиму информацию, не планируя потом это использовать и не просчитав), либо — большой сволочью (этической, кстати), если он изначально планировал что-то подобное, и тогда они на пару с Шерлоком поиздевались над бедным Джоном. За что им серьёзно надо по морде, обоим.
Вообще, в любом случае, безумно жалко Джона.
Он такого не заслужил. Его опять блин, все использовали, поставили ниже дела (а то чего ему не рассказали? чтобы он, верящий, заставил поверить в это остальных своим искренним горем, а они пока преступников половят), причём с характером местного Джона незаслуженно — канонный действительно притворяться не умел, Достик, а Джон «Шерлока» 3Эшник и сыграть бы сумел — и... в общем, необоснуй, и слов нет.
Подло и жестоко.
И главное ясно, что Шерлока он простит, просто, за то, что живой — простит. И даже без поломанного носа, хотя откровенно есть за что.
Он так невероятно переживает — Фримен шикарен, чувствуешь, что там ооооочень, оооочень много и куда больше, чем видится — а его так кинули. Это ж ему жизнь поломает. Пока Шерлока не увидит — не оправится.
Ах да. Внезапно погуглила сценаристов.
Поняла, что люблю и даже обожаю Моффата (1х01 и 2х02). И вижу логику в том, что 2х03 сценарий писал Томпсон, который писал в первом сезоне сценарий к 1х02, самой слабой серии первого сезона. Гэттис же прекрасен в 1х03 и неплох в 2х02, и посереднке в рейтинге.
@темы: Sherlock BBC