Don't waste your time or time will waste you. (c)
Сегодня познала истину, что... во всем, что происходит в жизни, есть высший смысл, просто мы не всегда его видим.
Или Бестийность так работает — не знаю.
Но встретиться со Снежкой сегодня мне было не суждено — зато волшебным образом у меня вышло увидеться с Арлеттой (Due Angeli, и это чудо, я написала, что свободна сегодня — и у неё тоже было время! мы поразились обе).
Она... она чудесна, прекрасна, и я счастлива, что вышло встретиться) И... и это поразительно, мы много говорили про ОЭ, я рассказывала свои мысли по персонажам, в перемешку с идеями для АУшки, и мы всё это обсуждали, разбирали, находили новое. И — мне сказали, что оно было по-настоящему интересно))))
Редко я бываю так счастлива)
А ещё я сегодня, пока рассказывала о своём видении героев, поняла удивительную вещь.
Я уже год (даже с хвостиком), как прочитала ОЭ, с тех пор огромную долю "свободного" времени — отвлекаясь на мысли на лекциях/семинарах, спускаясь на перерывах по лестнице (с 16го этажа на 1ый, это немало) и гуляя по залам ГЗ, идя домой по часу пешком с плеером в ушах, гуляя с плеером же в ушах по квартире — я думала о героях ОЭ. Раздумывала об их личностях и особенностях, строила цепочки их внутреннего мышления, вела с ними диалоги... Понимала их, одного за другим. Помнится, сначала — после дочитанного ШС — меня заинтересовала Катарина, я совершенно её не понимала, но очень хотела. Помнится, первые аналитки у меня были как раз по ней. Тогда я поняла далеко не всё — но многое. И научилась её уважать.
Потом, кажется, были Рокэ и Валентин, не помню последовательность, помню, что там был очень длинный разбор, и потом, уже разговорами с более-менее сложившимися образами, розыгрышем для них различных АУ-ситуаций, я до конца к ним привыкла и они стали "родными".
Ах да, стоит добавить, что Жермон мне понравился с первого появления, и он стал близким ещё при чтении — и навсегда. Он понятный, он совсем не сложный... я бы сказала, не замороченный. И этим абсолютно прекрасен.
Потом, после СВС, я очень прониклась к Ли, к которому никак особенно не относилась раньше, но всерьёз подумывала, а не он ли истинный Леворукий Талига... Поняла, что совершеннейше на его счёт ошибалась, в СВС он "ожил" — и стал потрясающим персонажем и личностью.
До конца, наверное, я прониклась им не так давно... Но уже летом к нему было очень тёплое отношение. Как и к Катарине после СВС отношение из уважительного дошло до субъективной и большой любви. Удивительно, Катари умерла в ШС — а для меня она на пару с Ли самый запомнившийся герой СВС.
Собственно, лето (в особенности июль) для меня прошёл под знаком Ли и Катарины по-отдельности, и Ли/Катарины как пары. Они поразительны, и я не знаю, кем я восхищаюсь больше.
Именно восхищаюсь, как людьми, а не зверюшками, на танец которых посмотреть увлекательно, но разбор по косточкам вызывает желание ругаться много и долго, аргументированно долбая по головке. Их же ругать не за что... ладно, Ли можно ругать за то, что он болевой ЧСник(хоть и старательно не палится) и, как и Рокэ, пролажал и не поставил на место Дорака. Но я не буду)
Осенью я в сильной мере отошла от ОЭ-фэндома и вообще ОЭ, но потом... даже не знаю, что вернуло, наверное, герои соскучились и напомнили о себе. Заходила на фест, с удивлением обнаружила, что на фест заглянуло много новых авторов, которые по недоразумению не знали, что в фэндоме джен писать не принято, взяли — и написали. Причём так написали
, что я надеюсь на новую моду...
А начала я все это говорить к тому, что я поняла, что все это время, потраченное на обдумывание, не прошло зря. И теперь я не просто голословно чего-то рассказываю, но в случае каждого персонажа поднимаю целый пласт, это большая цепочка, по звену выведенная из канона. Это теория с продуманными логическими связями.
И, собственно, вернулась ещё одна летняя задумка, объединилась с детальками из придумывания сюжета для так и не устроенной литературной ролёвки по Ракане, объединилась со старыми идеями про раттонов и глобальную АУшку...
И внезапно собралось воедино с кучей новых граней.
И я очень хорошо чувствую, что то, что пришло мне в голову сейчас, могло придти только сейчас, я чувствую, насколько каждая деталька выросла из этого долгого обдумывания героев, знакомства с ними... оно пришло и сложилось, потому что они стали настолько родными. Мнрогое пришло после знакомства с Княжной и осознанием дополнительных граней героев, дополнительной достройки неизвестных сторон. Да, имхо — зато они стали ещё более живыми и дышащими.
Потому хорошо, что подождала.
Интересно, что только на днях я наконец-то поняла Дикона. Вроде, все идеи по-отдельности давно бродили (на Дикона я тоже потратила огромное количество размышлятельного времени... да, потому что это первый герой, который запал мне в душу в КнК, и... я не умею выкидывать из души то, что раз запало; как говорится, вы в ответе за тех, кого пустили в свой мир...), но сложились в картинку... да чуть ли не сегодня, пока рассказывала.
В чём именно заключались проблемы в Диконе в каноне, почему оно случилось так, как случилось (и не могло иначе), что не было сделано — и что нужно было для того, чтобы его судьба сложилась иначе.
Это, наверное, далеко не единственный вариант — но в него я наконец-то верю. У меня всегда была проблема, я не верила ни в одну из альтернативок про то, как всё могло сложиться иначе.
Наконец-то я собрала собственный паззл. Для себя
Главное слово, конечно, "постепенно", обычно именно детальности не хватает в переходах, но есть и какие-то новшества) Хотя... в то же время всё просто и банально)
И всё оно прекрасно вписывается и даже вытекает из сюжета, к которому изначально Дикон почти не имел отношения.
Сюжет, включающий уйму персонажей, ещё не додуман до конца, но паззл уже преобрёл общие очертания.
Они меня радуют
Мне стало искренне и по-детски интересно, а выйдет ли всё-таки из этого чего-нибудь)
Или Бестийность так работает — не знаю.
Но встретиться со Снежкой сегодня мне было не суждено — зато волшебным образом у меня вышло увидеться с Арлеттой (Due Angeli, и это чудо, я написала, что свободна сегодня — и у неё тоже было время! мы поразились обе).
Она... она чудесна, прекрасна, и я счастлива, что вышло встретиться) И... и это поразительно, мы много говорили про ОЭ, я рассказывала свои мысли по персонажам, в перемешку с идеями для АУшки, и мы всё это обсуждали, разбирали, находили новое. И — мне сказали, что оно было по-настоящему интересно))))
Редко я бываю так счастлива)
А ещё я сегодня, пока рассказывала о своём видении героев, поняла удивительную вещь.
Я уже год (даже с хвостиком), как прочитала ОЭ, с тех пор огромную долю "свободного" времени — отвлекаясь на мысли на лекциях/семинарах, спускаясь на перерывах по лестнице (с 16го этажа на 1ый, это немало) и гуляя по залам ГЗ, идя домой по часу пешком с плеером в ушах, гуляя с плеером же в ушах по квартире — я думала о героях ОЭ. Раздумывала об их личностях и особенностях, строила цепочки их внутреннего мышления, вела с ними диалоги... Понимала их, одного за другим. Помнится, сначала — после дочитанного ШС — меня заинтересовала Катарина, я совершенно её не понимала, но очень хотела. Помнится, первые аналитки у меня были как раз по ней. Тогда я поняла далеко не всё — но многое. И научилась её уважать.
Потом, кажется, были Рокэ и Валентин, не помню последовательность, помню, что там был очень длинный разбор, и потом, уже разговорами с более-менее сложившимися образами, розыгрышем для них различных АУ-ситуаций, я до конца к ним привыкла и они стали "родными".
Ах да, стоит добавить, что Жермон мне понравился с первого появления, и он стал близким ещё при чтении — и навсегда. Он понятный, он совсем не сложный... я бы сказала, не замороченный. И этим абсолютно прекрасен.
Потом, после СВС, я очень прониклась к Ли, к которому никак особенно не относилась раньше, но всерьёз подумывала, а не он ли истинный Леворукий Талига... Поняла, что совершеннейше на его счёт ошибалась, в СВС он "ожил" — и стал потрясающим персонажем и личностью.
До конца, наверное, я прониклась им не так давно... Но уже летом к нему было очень тёплое отношение. Как и к Катарине после СВС отношение из уважительного дошло до субъективной и большой любви. Удивительно, Катари умерла в ШС — а для меня она на пару с Ли самый запомнившийся герой СВС.
Собственно, лето (в особенности июль) для меня прошёл под знаком Ли и Катарины по-отдельности, и Ли/Катарины как пары. Они поразительны, и я не знаю, кем я восхищаюсь больше.
Именно восхищаюсь, как людьми, а не зверюшками, на танец которых посмотреть увлекательно, но разбор по косточкам вызывает желание ругаться много и долго, аргументированно долбая по головке. Их же ругать не за что... ладно, Ли можно ругать за то, что он болевой ЧСник(хоть и старательно не палится) и, как и Рокэ, пролажал и не поставил на место Дорака. Но я не буду)
Осенью я в сильной мере отошла от ОЭ-фэндома и вообще ОЭ, но потом... даже не знаю, что вернуло, наверное, герои соскучились и напомнили о себе. Заходила на фест, с удивлением обнаружила, что на фест заглянуло много новых авторов, которые по недоразумению не знали, что в фэндоме джен писать не принято, взяли — и написали. Причём так написали

А начала я все это говорить к тому, что я поняла, что все это время, потраченное на обдумывание, не прошло зря. И теперь я не просто голословно чего-то рассказываю, но в случае каждого персонажа поднимаю целый пласт, это большая цепочка, по звену выведенная из канона. Это теория с продуманными логическими связями.
И, собственно, вернулась ещё одна летняя задумка, объединилась с детальками из придумывания сюжета для так и не устроенной литературной ролёвки по Ракане, объединилась со старыми идеями про раттонов и глобальную АУшку...
И внезапно собралось воедино с кучей новых граней.
И я очень хорошо чувствую, что то, что пришло мне в голову сейчас, могло придти только сейчас, я чувствую, насколько каждая деталька выросла из этого долгого обдумывания героев, знакомства с ними... оно пришло и сложилось, потому что они стали настолько родными. Мнрогое пришло после знакомства с Княжной и осознанием дополнительных граней героев, дополнительной достройки неизвестных сторон. Да, имхо — зато они стали ещё более живыми и дышащими.
Потому хорошо, что подождала.
Интересно, что только на днях я наконец-то поняла Дикона. Вроде, все идеи по-отдельности давно бродили (на Дикона я тоже потратила огромное количество размышлятельного времени... да, потому что это первый герой, который запал мне в душу в КнК, и... я не умею выкидывать из души то, что раз запало; как говорится, вы в ответе за тех, кого пустили в свой мир...), но сложились в картинку... да чуть ли не сегодня, пока рассказывала.
В чём именно заключались проблемы в Диконе в каноне, почему оно случилось так, как случилось (и не могло иначе), что не было сделано — и что нужно было для того, чтобы его судьба сложилась иначе.
Это, наверное, далеко не единственный вариант — но в него я наконец-то верю. У меня всегда была проблема, я не верила ни в одну из альтернативок про то, как всё могло сложиться иначе.
Наконец-то я собрала собственный паззл. Для себя

Главное слово, конечно, "постепенно", обычно именно детальности не хватает в переходах, но есть и какие-то новшества) Хотя... в то же время всё просто и банально)
И всё оно прекрасно вписывается и даже вытекает из сюжета, к которому изначально Дикон почти не имел отношения.
Сюжет, включающий уйму персонажей, ещё не додуман до конца, но паззл уже преобрёл общие очертания.
Они меня радуют

Мне стало искренне и по-детски интересно, а выйдет ли всё-таки из этого чего-нибудь)
Очень хотелось бы, чтобы вышло. Наконец-то пишешь мне понятным языком))) и мне ооочень интересно!
И очень хочется выкладки про Дика узнать.
На самом деле, смысл мы придумываем сами, а вот от качества придумки уже зависит его реальность)
Удивительно, Катари умерла в ШС — а для меня она на пару с Ли самый запомнившийся герой СВС.
Дааа, потому что разговор-воспоминание Ли - это один из самых ярких и мощных моментов эпопеи, как по мне)))
А что, раньше хорошего джена в фэндоме не было? О_о
У меня всегда была проблема, я не верила ни в одну из альтернативок про то, как всё могло сложиться иначе. Наконец-то я собрала собственный паззл. Для себя
А у меня вот всеобщая "моя" альтернативка строится через каких-то отдельных персонажей, потому и цельная картина не продумывается...
Ну, я надеюсь, выйдет, должно выйти)
Потому что сегодня я устроила вживую эксурс во все три типологии, чтобы потом через них объяснить, что и почему в Диконе есть. В некотором роде это как бы моя база, я объясняю, на что опираются мои выкладки, теории хоть и эмперически вводятся, но... все же имеют логику в основе))))
Постараюсь сформулировать, но сейчас полностью не успею.
Кратко основное — Дикон по сути своей человек очень "подстраивающийся" под окружение.
А ещё всё же склонен ожидать по умолчанию, что мысли, слова и дела человека идут по одному вектору.
Потому... один момент: когда с одной стороны ему Штанцлер говорит, что Алва - плохой, а с другой Алва вдохновенно вещает ему то же самое... что делает Дикон? он верит. Потому что умением увидеть, что слова Алвы не совпадают с делом, причём в сторону дел, он на тот момент не обладает — он приучен к тому, что самому делать выводы не обязательно, их ему дадут другие, готовыми. А просто так эту привычку не выкинешь.
Второй момент: из-за того, что Дикон считает себя выше окружающих по праву Повелителя/ЛЧ и т.п., он на момент пребывания в Олларии общается... с Алвой, Налем, Штацлером и Катариной. В общем-то, всё. Он человек, подстраивающийся и зеркалящий окружение, но в общем-то никого, кроме не совсем адекватного в плане нормального общения Алвы (у Рокэ своё важное дело, от танцует над пропастью и вдохновенно играет воплощение зла, а ещё так толком и не понимает, чего собственно ему надо от Дикона — и старается и дальше не думать), в окружении в качестве положительного примера у него не было. Именно человека, с которым взаимодействия было много и доверительное. Вот он и не поменялся.
Соответственно чтобы сдвигать чудо-поезд с рельсов, для начало нужно расширить круг людей, с которыми Дикон готов общаться.
А если он только допустит возможность "опуститься" до окружающих (и в том АУ, которое я устраиваю, засчёт побочных эффектов это вполне можно устроить), дальше его привычка подстраиваться и вдохновляться людьми свое сделает, и о том, что "он выше" он будет вспоминать временами. В столице всё же немало приличных людей, причём из категории, которая нравится Дикону — люди решительные, яркие, эмоциональные, открытые — а если, к примеру, за не-смертью Эстебана не закончится их с Колиньяром конфликт, если Дик перестанет держаться в гордом одиночестве, желающие его поддержать-то найдутся.
Мне кажется, что одна из главных проблем именно в этой дырке. А умение строить логические цепочки и собственные выводы прокачивается общением с людьми, которые эти выводы делать умеют.
Ну, и ещё отдельная задумка о том, что ещё может помочь. Дикон на протяжении первых двух книг, в сущности, очень хочет поверить, что Алва - "хороший", вот в светлом и наивном понимании этой идеи, потому что... хочется же идеализировать объект подстройки, особливо при том, что с самооценкой у Дикона тоже на самом деле не лады, и при том, что он пытается вещать, что он же выше всех и т.д., на самом деле обладает болезненной необходимостью всё время доказывать всем и вся, что он достойный, что он отвечает всем требованиям и потому "хороший", и т.п.
Вот. Но Алва, в сущности, так и не даёт ему возможности в это поверить до конца, потому он и ведётся на тот же рассказ Штанлцера про уставшего бездушного гения. А вот если бы в Дикону в какой-то момент по некой причине (и тут не обязательно логика, ей он пока не стадает, ключ — впечатлительность) получит "подтверждение", что Алва именно "хороший", и не просто хороший, а хороший, но строит из себя плохого (такие идеи же даже мелькали в диконовой голове, но, как было уже сказано, его личные мысли без подтверждения "высших инстанций" имеют очень мало веса (по крайней мере до последних книг, а там уже махровый неадекват), потому не хватило) — то...
Нет, совершенно ошибочно делать из этого вывод, что Дикон сразу же откажется от идей Великой Талигойи и поймёт, что Штанцлер подлец. Что вы, это логика, а логикой, опять же, пока особенно не балуемся.
И если по логике эти понятия совместить нельзя, а у Дикона в голове они радостно сумеют сосуществовать.
И Штанцлер останется светлым борцом за Талигойю, и эр Штанцлер, он вообще-то прав, но вот в данном случае... заблуждается. И я уже вижу, как Штанцлера до белого каленя доводит альтернативная логика Дикона, которая его глубоко лажовые, но с рук скормленные псевдо-логические цепочки будет выворачивать на изнанку совершенно волшебным образом, подгоняя под идею "а эр Рокэ всё-таки хороший".
Открытия если будут, то сильно позже... но выскальзывать Дикон всё же начнёт. И начнёт очень крепко превыкать к другому окружению. А вот если он успеет в него порядочно вжиться... то "перенастроить" его будет гораздо сложнее. Хотя бы банально потому, что в такой среде больше людей и больше отдача. (Ведь главное оружие Штанцлера, в сущности — он говорит Дикону, что он молодец, избранный и выдающийся, как есть, и как матушкина система говорит(и далее должен то-то, то-то и то-то, чтобы оставаться в системе, но в сущности, немного, а при этом он будет Настоящим Рыцарем), а другим это ещё надо доказывать, делать надо что-то, чтобы получить одобрение, да ещё и временами на смех поднимают и не по шёрстке гладят.)
А далее... в адекватной среде Дикон способен многому научиться. Хотя бы перенять, а дальше со временем будет и более качественный переход. Я всё-таки верю, что потенциал там немаленький. Да, гением логики ему не стать, но — а оно и не нужно. Качества в людях бывают самые разные, и у Дикона это будет харизма, умение вдохновить, на самом деле, собрать вокруг себя компанию, вот в потенциале. И он может быть адекватным и полезным челоеком. Только путь очень долгий.
Вполне возможно)
ааа, потому что разговор-воспоминание Ли - это один из самых ярких и мощных моментов эпопеи, как по мне)))
В общем, полностью согласна)
А что, раньше хорошего джена в фэндоме не было? О_о
Ну... оооочень мало. И больше драбблами. И да, последние тексты на фесте мне кажутся лучше всего, что читала раньше.
У меня всегда была проблема, я не верила ни в одну из альтернативок про то, как всё могло сложиться иначе. Наконец-то я собрала собственный паззл. Для себя
А у меня вот всеобщая "моя" альтернативка строится через каких-то отдельных персонажей, потому и цельная картина не продумывается...
У меня, на самом деле, тоже.
Просто героев набралось столько (и каждый со своей веткой), что оно уже почти сложилось в историю. Пока есть дырки, но общая картина уже вырисовывается. По крайней мере, до освобождения Рокэ, дальше пока не думала, но понятно, что много вариантов полёта мысли)
Ну, я надеюсь, выйдет, должно выйти)
Спасибо) Потому что предполагаемые размеры — жуть. Думать страшно... Но мне оно так нравится, что я честно попробую.
А диалоги Елены с Альдо мне обещала помочь писать Снежка...
Ааа, ооо!
В этом варианте и юмор местами проклюнулся, к моему удивлению...
Я не имею ни малейшего понятия, как это писать — но какие идеи...
А еще представь себе Фому, которого одно срочное письмо с общим смыслом "ахтунг, мориски!" заставило радикально изменить позицию с "нет, ни за что, ни под каким видом, даже не думайте, и речи быть не может, это будет международный скандал" на "да, дорогая, какая ты у меня умница, нам оченъ нужен герцог Алва..." Когда вопрос "есть Ургот - нет Ургота" чего только ни сделаешь...
А мориски активируются потому, что два года назад два идиота, один из которых по совместительству был Повелителем, решили на спор погулять ночью по Нохе... и немножко напортачили...
Только ты имей ввиду, что я буду описывать, не имея понятия о том, что такое чёрный и белый этик))
во-о! собака павлова (т.е. я) подтверждаэ! Вот не дала ему ВВК адекватной среды! давайте дадим теперь и посмотрим ...
Я тебя обожаю за это!
предполагаемые размеры — жуть. Думать страшно...
я вот задумала Кэртианский театр марионеток. Про все 33 сюжетообразующих героя мне не просто думать страшно (не говоря уже о делать - это даже не недели)))), но хотя бы главных половину...
Но мне оно так нравится, что я честно попробую.
и я буду пробовать. Чего и тебе настойчиво желаю.
два года назад два идиота, один из которых по совместительству был Повелителем, решили на спор погулять ночью по Нохе... и немножко напортачили...
оооо, *умирает от любопытства*
Это и правильно, а я опять скатилась на жаргон, да
Vassa07, спасибо большое))) будем пробовать))))
А остальное пока не палю... Уже не выдержала, многое спалила - а что у меня есть, кроме набора вот таких вот странных идей?
А театр марионеток - это потрясающе!
рокэалвалюб, разумеется, нет.
В принципе, интриг там не так много... С тем, как я вижу персонажей, их там (мне) сложно устроить, настоящие, скорее приключенческие повороты сюжета и много мистических осложнений.
Сюжет упорно хочет из противодействия людей друг с другом выехать на противодействие людей и мистики.
И я чего-то явно недокручиваю, слишком банально получается... нужны ещё проблемы)
Очень понравилось твоё про Дикона. Люблю такие разборы очень, видно, потому, что у самой терпения и вдумчивости на такое не хватает, я только и умею, что на чувствах вслепую.
Так вот - очень-очень. И согласна. И альтернативку жуть как хочется почитать, и удачи тебе с ней.
Извиняюсь, что так внезапно
И... на самом деле, я вот очень ценю умение "чувствовать вслепую", по-моему, оно самое главное. А когда такого нет... вот и приходится долго и вдумчиво копаться и делать какие-то выводы...))))
Правда, даже у меня бывает, что сначала как-то очень имхошно что-то кажется, а потом покопаюсь - и оказывается, что ощущение было правильное) Но не всегда...)
И рада, что тебе тоже так видится. И... я очень постараюсь это додумать - детали, детали, с которыми у меня бывают затыки - и написать
Eleonore Magilinon,