Don't waste your time or time will waste you. (c)
Узелок на память.
1. Перечитать сцены с Матильдой ранние и все сцены с Левием, Там должна быть четкая линия, она пытается вспомнить что-то, связанное с Левием (и эсперадором), и вспоминает в конечном итоге в конце разговора с Бонифацием в ЯМ-2, когда он поминает кардиналов. Понимает и выбирает, может, и не понимая пока, что выбрала. Но выбирает не его, а отца Германа и Бонифация.
2. Что знал Удо? Удо не просто уезжал, а уезжал к Рудольфу, и не просто - а что-то рассказать. За это что-то жизнью и поплатился. Могло, конечно, быть причиной то самое завещание Эрнани, которое он мог знать, но это вряд ли, скорее он случайно попал в точку в своей шутке про короля-Ворона. Есть еще слова его-выходца, что "не уйдешь даже к ней, потому что эсперадор (или Адриан?) не любил отравителей. Может имеется в виду связь Чезаре-Адриана с Оставленной, а может - времена куда более недавние, и оно, в придачу, как-то связано с п.1.
И вообще написать про церковников.
Когда аврал с зачетами/экзаменами переживу...
UPD: А ведь Левий хотел Матильде что-то сказать, что-то важное (и возможно, это была как раз попытка заполучить Матильду на свою сторону, но не успел), ЯМ-1, стр.85.
А еще Удо, похоже, правда знал про завещание. Иначе зачем на воротом Ричарда ответил "А он - законный? Поклянись." И вообще удивительно много поминал клятвы, будто знал (хотя не стоит забывать, что он мог просто-напросто обнаружить это случайно во время суза-музаствования). И в гробнице все слышал. И Адриана (первого) еще живым поминал, в последнем разговоре с Матильдой, адриановы комментарии, которые признают только олларианцы (вообще +1 к теории, что он знал что-то важное о церковной линии). Учитывая, что олларианство "чище" эсператизма и вообще я склонна ставить на одну чашу весов его и орден Славы, а на другую - весь остальной раттоновский сброд. Т.е. не считая Славы (которой присягали, как мы помним, многие из дома Молний, а тихий голубоглазый блондин с фамилией покойного эсперадора Пьетро и ныне имеет к ней отношение), именно олларианство сейчас больше наследует заветам Чезаре. А это важно, ибо лично я считаю видения Адриана следствием его визита в Гальтарские лабиринты (где он скорее всего встретил Оставленную), наградой за верность и непопирание справедливости единственному оставшемуся таковым эорию (и Повелителю), наградой - вторым шансом и новой надеждой для Кэртианы, абвениархи которой предали - и поплатились за это.
UPD-2: Частично перечитала, - правда, до первых книг так пока и не дошла, - и мысль, тщательно вспоминаемая Матильдой, получила простое и логичное объяснение - она-таки сообразила, что "Я обещал Адриану позаботиться о вас, вашем внуке и вашей… воспитаннице" как ни трактуй, а никак не могло быть сказано Адрианом. Потому эти слова - ложь, а вместе с ними рассыпается и утверждение о дружбе Левия с Адрианом, потому "всё не так".
А беспокоящая меня связь мыслей Матильды о Левии и Адриане с напитками,
– Ореховая настойка для Ее Высочества, – сквозь победную медь объявил давешний слуга. Принес-таки!
Золотисто-коричневая нить потянулась в серебряный стакан, напоминая о Левин, Адриане и о чем-то назойливо-неприятном. Ее Высочество смотрела на вожделенное питье, а пить не тянуло. Такое с ней уже бывало, и не раз. Высунется какая-то гадость из памяти, как клоп из щели, укусит, и назад, а ты думай, из-за чего зудит.
стыкуется с тем, что именно ореховую настойку предложил ей Левий во время достопамятного разговора (с этой фразой). И предчувствие понятно, - чувство неуловимого, но присутсвующего разлада, серебрянные стопки и жаровня - те же, а в сути всё-таки что-то не то...
1. Перечитать сцены с Матильдой ранние и все сцены с Левием, Там должна быть четкая линия, она пытается вспомнить что-то, связанное с Левием (и эсперадором), и вспоминает в конечном итоге в конце разговора с Бонифацием в ЯМ-2, когда он поминает кардиналов. Понимает и выбирает, может, и не понимая пока, что выбрала. Но выбирает не его, а отца Германа и Бонифация.
2. Что знал Удо? Удо не просто уезжал, а уезжал к Рудольфу, и не просто - а что-то рассказать. За это что-то жизнью и поплатился. Могло, конечно, быть причиной то самое завещание Эрнани, которое он мог знать, но это вряд ли, скорее он случайно попал в точку в своей шутке про короля-Ворона. Есть еще слова его-выходца, что "не уйдешь даже к ней, потому что эсперадор (или Адриан?) не любил отравителей. Может имеется в виду связь Чезаре-Адриана с Оставленной, а может - времена куда более недавние, и оно, в придачу, как-то связано с п.1.
И вообще написать про церковников.
Когда аврал с зачетами/экзаменами переживу...
UPD: А ведь Левий хотел Матильде что-то сказать, что-то важное (и возможно, это была как раз попытка заполучить Матильду на свою сторону, но не успел), ЯМ-1, стр.85.
А еще Удо, похоже, правда знал про завещание. Иначе зачем на воротом Ричарда ответил "А он - законный? Поклянись." И вообще удивительно много поминал клятвы, будто знал (хотя не стоит забывать, что он мог просто-напросто обнаружить это случайно во время суза-музаствования). И в гробнице все слышал. И Адриана (первого) еще живым поминал, в последнем разговоре с Матильдой, адриановы комментарии, которые признают только олларианцы (вообще +1 к теории, что он знал что-то важное о церковной линии). Учитывая, что олларианство "чище" эсператизма и вообще я склонна ставить на одну чашу весов его и орден Славы, а на другую - весь остальной раттоновский сброд. Т.е. не считая Славы (которой присягали, как мы помним, многие из дома Молний, а тихий голубоглазый блондин с фамилией покойного эсперадора Пьетро и ныне имеет к ней отношение), именно олларианство сейчас больше наследует заветам Чезаре. А это важно, ибо лично я считаю видения Адриана следствием его визита в Гальтарские лабиринты (где он скорее всего встретил Оставленную), наградой за верность и непопирание справедливости единственному оставшемуся таковым эорию (и Повелителю), наградой - вторым шансом и новой надеждой для Кэртианы, абвениархи которой предали - и поплатились за это.
UPD-2: Частично перечитала, - правда, до первых книг так пока и не дошла, - и мысль, тщательно вспоминаемая Матильдой, получила простое и логичное объяснение - она-таки сообразила, что "Я обещал Адриану позаботиться о вас, вашем внуке и вашей… воспитаннице" как ни трактуй, а никак не могло быть сказано Адрианом. Потому эти слова - ложь, а вместе с ними рассыпается и утверждение о дружбе Левия с Адрианом, потому "всё не так".
А беспокоящая меня связь мыслей Матильды о Левии и Адриане с напитками,
– Ореховая настойка для Ее Высочества, – сквозь победную медь объявил давешний слуга. Принес-таки!
Золотисто-коричневая нить потянулась в серебряный стакан, напоминая о Левин, Адриане и о чем-то назойливо-неприятном. Ее Высочество смотрела на вожделенное питье, а пить не тянуло. Такое с ней уже бывало, и не раз. Высунется какая-то гадость из памяти, как клоп из щели, укусит, и назад, а ты думай, из-за чего зудит.
стыкуется с тем, что именно ореховую настойку предложил ей Левий во время достопамятного разговора (с этой фразой). И предчувствие понятно, - чувство неуловимого, но присутсвующего разлада, серебрянные стопки и жаровня - те же, а в сути всё-таки что-то не то...
По идее между этими фактами нет связи.
«Мэллит вцепилась в зеленую уздечку, рубином полыхнула дальняя неприятная звезда; лошадь с яростным визгом вскинулась свечкой, отшвырнув девушку назад в снег. Гоганни вскочила, и конь отпрянул, дрожа и злобно прижав уши. Он тоже предал…
– Ты обманул сам себя. – Мертвый стоял рядом, его губы кривила усмешка. – Я рад, что ты украл еще и это. Адриан не любил предателей. Теперь тебе не улизнуть даже к Ней.»
ИМХО Мэллит от Нее и пегой кобылы защитила адрианова эспера, что в свою очередь наводит на мысль о связи с раттонами. Я вообще сомневаюсь в "хорошести" Оставленной, особенно если учесть мягко скажем недобрые мысли Меллит, которые ей не свойственны.
Оные мысли
Стоит также отметить, что справедливое уведение выходцами убийцы санкционировано не Ею, а наоборот может от этого защитить. Она собирает злых и обиженных, вероятно таких же как и она сама.
И вообще удивительно много поминал клятвы, будто знал. И в гробнице все слышал.
Удо все ж таки Борн, хоть и не старшая ветвь. Но он вполне мог увидеть завещание в процессе сузамузской деятельности.
Удо не просто уезжал, а уезжал к Рудольфу, и не просто - а что-то рассказать.
По утверждению Сильвестра (вроде бы) кто-то в окружении Альдо играл на деньги Олларов.
Ну, конкретно с моей мыслью я безусловно ошиблась, там было не "отравитель", а "предатель", что меняет суть дела. Другое дело, интересно, в чём именно был предателем Альдо по пониманию выходца. Не уверена, что "дружбы".
Но
Я рад, что ты украл еще и это. Адриан не любил предателей. Теперь тебе не улизнуть даже к Ней.
явно свидетельствует о том, что Она и Адриан - на одной стороне, Она не примет тех, кого не одобряет Адриан.
ИМХО Мэллит от Нее и пегой кобылы защитила адрианова эспера, что в свою очередь наводит на мысль о связи с раттонами.
Хм? Она защитила от чар выходцев, а тут я уже как разе не вижу связи с Ней и пегой кобылой, прямой. Да, Цилла разъезжает на этой самой кобыле, но тут уже начинает быть похожим, что есть выходцы и выходцы, та же Цилла уже пытается забирать не по правилам, а кого попало...
Стоит также отметить, что справедливое уведение выходцами убийцы санкционировано не Ею, а наоборот может от этого защитить. Она собирает злых и обиженных, вероятно таких же как и она сама.
Да, что-то в этом есть, но остаётся непонятным, в минус это или в плюс - может, она представляет силы милосердия в отличие от более суровых сил справедливости.
Ведь многие из выходцев мертвыми стали куда приличнее, чем были живыми, и даже счастье своё нашли...
Я вообще сомневаюсь в "хорошести" Оставленной, особенно если учесть мягко скажем недобрые мысли Меллит, которые ей не свойственны.
А я для начала сомневаюсь в том, что Она и Оставленная - точно одно лицо. Тут у меня чёткой версии пока нет, но есть мысли (и где-то я читала эту версию), что не зря нам рассказывали (в диалоге Сильвестра и Алвы) про синеглазую сестру смерти, именно она стережёт лабиринты Гальтары и именно она (синеглазая черноволосая) скорее всего Оставленная. А вот её сестра - действительно Смерть и Она. И, возможно, имеет светлые волосы, но тоже синие глаза.
– Рокэ, – Его Высокопреосвященство вздохнул, – что вы думаете о том, что у смерти синий взгляд? Герцог сосредоточенно разглядывал сморщенный лист. Черноволосый красавец с иронично-печальной улыбкой на безупречном лице – мечта юных дурочек и взрослых дур. Недосягаемая мечта…
– Это намек? – Рокэ соизволил оторваться от созерцания ушедшего лета.
– Что вы, герцог, хотя вы и утопили несколько деревень. Люди умирали и до вашего пришествия в этот мир. И все же, почему у смерти синий взгляд, а не черный и не зеленый? Я уже думал о яде, от которого синеют белки глаз, но это слишком простая разгадка. Я проследил эту поговорку, она возникла в доэсператистские времена, а о них я могу говорить только с вами. В старых усыпальницах часто изображали идущую черноволосую женщину с синими глазами…
– Вы скоро утонете в прошлом, – заметил Ворон, – хотя, если вы правы, из пословицы выпало одно слово. Я припоминаю легенду о синеглазой СЕСТРЕ смерти, обитающей в подземных лабиринтах. Она стережет покой Изначальных Тварей, но больше я не знаю ничего.
– Ничего? А я хотел расспросить вас о картине еретического содержания, которая находится в Алвасете.
– Картина есть, – кивнул Рокэ, – и на ней изображена очаровательная древняя оргия. Какие-то богословы углядели в одном из гостей Леворукого и чуть было не сожгли истинный шедевр. К счастью, у короля хватило ума отослать картину в Кэналлоа.
– Я недавно прочел описание этой оргии. Исполненный праведного негодования «истинник» утверждает, что Леворукий смотрит на выходящую из стены черноволосую синеглазую женщину. Уж не сестру ли смерти изобразил Диамни Коро?
– Видимо, «истинник» не видел подлинника. Леворукий, если это, конечно, он, смотрит на пустую стену. Существует позднейшая копия, там и впрямь намалевана женская фигура, но это такое убожество…
– В Алвасете есть и оригинал, и копии?
– Не совсем так. Подлинник принадлежит моей семье, копию я видел у Дьегарронов.
Далее, о Мэллит. При всей моей любви к ней, - я к ней очень хорошо отношусь, а относительно некоторых её недостатков придерживаюсь мнения, что несправедливо требовать от людей слишком многого, - я как раз совсем не считаю, что эти мысли Мэллит несвойственны. Вот как раз весьма себе запросто. У неё тип характера, которому свойственно при любом подходящем случае искать (внешних) виноватых и сетовать на несправедливость в отношении к себе. Другое дело, в её случае гоганская философия, да и просто достоинство личности в большинстве случаев способствуют неувлечению данными наклонностями, но они есть. Если посмотреть её последующий разговор с Валентином... в сущности, в несколько меньшей степени то же самое, а там вроде влияния уже быть не должно.
И об Оставленной. Это имхо, конечно, но я не верю в то, что Оставленная - нехорошая и обиженная хотя бы потому, что в книги имеется некоторая идея/тенденция, что пережитая настоящая и великая любовь не ломает достойных женщин, а, наоборот, даёт им силы жить дальше и оставаться сильными. Арлетта, Франческа, в некотором роде - Матильда... А любовь Оставленной и Унда была великой, несомненно. Она ведь хотела умереть, - не обидиться, а умереть, - не представляя жизни без любимого, но он умолял её жить, и она исполнила его желание. А он исполнил её желание, и имхо, - хотя бы за неимением более намеченных теорий, - именно с желанием Оставленной может быть связано возникновение Раканов. Раканы - щит Кэртианы, а чего могла пожелать женщина, которая не смогла подарить Унду наследника - защитника дорогого её любимому мира?
Удо все ж таки Борн, хоть и не старшая ветвь. Но он вполне мог увидеть завещание в процессе сузамузской деятельности.
Да, эту возможность я тоже не забываю, в другой темке поминала ("смерти среди репортёров", обсуждение по старой традиции ушло куда-то далеко от изначальной темы), это действительно более простое и то же время логичное объяснение, вроде бы.
Но тогда что он хотел рассказать Ноймаринену?
По утверждению Сильвестра (вроде бы) кто-то в окружении Альдо играл на деньги Олларов.
Это да, но каким образом это играет здесь? Я не верю, что это Удо, ибо в первую очередь, - и на свою погибель, - Удо является человеком удивительно честным, другое дело, что у него истинно-домо-волновское понятие о честности и очень высокая скрытность. Но в предательство его я не верю и не верю в то, что он брал деньги Дорака.
Я даже чуть-чуть допускаю, что он мог за Альдо следить для Дорака, в теории, но Дорак, кмк, имеет в виду человека, который это именно ради денег делает, а это другой тип человека.А если он знал, кто это был... кмк, тогда это было уже не актуально, - есть причины предполагать обратное? - ибо тайных союзников Олларов среди пришедших из Агариса не наблюдалось (разве что Робер
Лошадь испугалась и разозлилась. Обычно это свидетельствует о вражде.
Она защитила от чар выходцев, а тут я уже как разе не вижу связи с Ней и пегой кобылой, прямой.
Эспера не защитила от "хорошего" выходца Удо, но защитила от лошади и Нее. Разве это - не связь?
Другое дело, интересно, в чём именно был предателем Альдо по пониманию выходца. Не уверена, что "дружбы".
А что, можно предать недруга?
Но тогда что он хотел рассказать Ноймаринену?
Про увиденное и рассказать.
пережитая настоящая и великая любовь не ломает достойных женщин, а, наоборот, даёт им силы жить дальше и оставаться сильными. Арлетта, Франческа, в некотором роде - Матильда...
Ни одну из них не бросали, так что связи особой нет, но Камша конечно и такое может, но вот эта фраза такая говорящая, что я прямо и не знаю что думать:
«Оскорбленные и отринутые превыше любимых и обласканных, не имевшие ничего получат все»
Легенда про Оставленную - легенда, про Ринальди тоже много чего говорят.
Если посмотреть её последующий разговор с Валентином... в сущности, в несколько меньшей степени то же самое, а там вроде влияния уже быть не должно.
Там она считает себя ненужной и смиряется с этим, тот же Валентин ей ничего не должен - доставил и молодец, а при попытке сбежать к Ней она думала о том, что ей все кругом должны и она к ним каааак придет...
Ведь многие из выходцев мертвыми стали куда приличнее, чем были живыми, и даже счастье своё нашли...
Кто-то из окружения Лионеля говорит, что Луизе повезло встретиться с незабывшим себя выходцем, следовательно обычно такого не бывает. ИМХО Зоя изменилась не из-за того, что стала выходцем, а потому что влюбилась взаимно, причем сделала она это до того, как Арамона ее забрал. А до этого ее жених предал, она была глубоко несчастна и ненавидела всех, кто счастлив.
Тут допустимы разные трактовки. Возможно, лошадь испугалась чар выходцев, которые были на Мэллит, точнее, того их подвида, который отгонял других существ, чтобы они не помогли бежать тем, кто этого не достоин.
Эспера не защитила от "хорошего" выходца Удо, но защитила от лошади и Нее. Разве это - не связь?
Ещё раз. Где именно эспера защитила Мэллит от Неё и пегой кобылы? Для начала, емнип, их вообще там не было. Был Удо и были его слова о Ней. Где я пропустила следующее звено логической цепочки?
Если вчитаться, то да, можно предположить, что Удо решил, что "Альдо" украл ещё и эсперу, и что испугала коня/заставила отпрянуть и не помогать эта самая эспера, но тогда это свидетельствует о том, что Адриан любил справедливость или же (что маловероятно) был нехорошим и пугает коней (да, не только маловероятно, но абсурд, ибо Адриан был, собственно, Марикьяре и Иноходцем), но никак не свидетельствует решительным образом о том, что Она - плохая. Такая трактовка как минимум не более правдоподобна, чем то, что Она того, кого не жалует Адриан, к себе не пустит. А может, ещё как-то можно объяснить...)
А что, можно предать недруга?
Можно))) Можно страну, подчинённого или сюзерена, можно - свое слово... Как там рассуждал Лионель о том, что есть предательство...))))
Про увиденное и рассказать.
А что именно ценного он увидел, чтобы ехать и рассказывать? Про грабежи и мародёрство герцог и так наверняка слышал, да и в лигитимность Таракана и без завещания никогда не верил. Имхо, было что-то поважней. Но могу и ошибаться))))
Ни одну из них не бросали, так что связи особой нет, но Камша конечно и такое может, но вот эта фраза такая говорящая, что я прямо и не знаю что думать:
А цитата - Мэллит, а не Оставленной! А про Мэллит я уже всё сказала. У девушки, - особой великой силой духа и воли, надо сказать, пока не отличающейся, не в обиду ей сказано будет, да и верю я, что она таковой станет, в будущем, - великая печаль и полное разочарование в жизни, жила одной любовью и такой жестокий удар. Держалась, долго и хорошо держалась, но когда ещё и такой вот адский риск для жизни, - не выдержала и начала винить всех подряд. И то не на словах, в мыслях. Так можно, - как говорил то Римиро, то ли косящий под него Рокэ, Алан тоже был неплохим человеком, хоть и не особо умным, вот только не надо его глупость возводить в разряд культа, - но я со своей стороны глубоким доказательство это не считаю. Имха)
Легенда про Оставленную - легенда, про Ринальди тоже много чего говорят.
Да, вот только у нас из доказательств не только легенда, но и свидетельства видевших/чувствовавших её дух, - того самого Ринальди в лабиринтах ("Нет, потерял. У нее были синие глаза, Диамни. Синие глаза и черные волосы, и ей было больно жить." - там нет ничего про обиженность, злобу, а это было бы заметно, он скорее сказал самую суть - светлую глубокую грусть, и боль, кстати, это удивительно перекликается с изображением унда Сольегой "Повелитель Волн Унд, оторвался от остальных, подойдя к самому краю скалы. Бледное лицо, обрамленное каштановыми локонами, огромные зеленые глаза, загадочные и глубокие, как само море. Унд казался совершенно спокойным и лаже улыбался, но мастеру Лэнтиро удалось передать нестерпимую боль, рвущую сердце бога. Нестерпимую даже в сравнении с тем, что испытывали его братья.", та самая глубина и грусть... и я верю в великий талант и сердце Сальеги, с первого взгляда отличившего нивиновного от преступника... верю, что он не мог ошибиться с Оставленной, которой он по моему пониманию восхищался), свидетельства Робера и Эрвина, Удо и Валентина, оставившего ей свой плащ... Я не верю, что все они ошибаются, или не заметили. И никто не высказывал подобных мыслей...
Там она считает себя ненужной и смиряется с этим, тот же Валентин ей ничего не должен - доставил и молодец, а при попытке сбежать к Ней она думала о том, что ей все кругом должны и она к ним каааак придет...
При попытке просто сбежать, ни о какой Ней мыслей не было, она её и не знала. А мысли, в сущности, все оттдают трагизмом и некоторым пафосом, вот она так несчастна и ей никто ничего не должен, нет, никто и ничего. Это просто успокоившаяся модификация мыслей, с возвратом ко всем плюшкам вроде гоганской философии, а там, в опасности, все мысли вылезли наружу. И там, и там есть достаточно сильный центризм на себя, то вот она не нужная и ей никто не должен, там ей все должны... Это всё эмоции и крайности.
Ну да ладно, тут всё имха, в данном случае - моя. Просто по сабжу - достаточным доказательством про Оставленную я это не считаю, а считаю особенностями мышления самой Мэллит))))
А сама мысль, кстати, весьма общая и не совсем понятно, почему его нужно ассоциировать именно с Оставленной.
Кто-то из окружения Лионеля говорит, что Луизе повезло встретиться с незабывшим себя выходцем, следовательно обычно такого не бывает. ИМХО Зоя изменилась не из-за того, что стала выходцем, а потому что влюбилась взаимно, причем сделала она это до того, как Арамона ее забрал. А до этого ее жених предал, она была глубоко несчастна и ненавидела всех, кто счастлив.
До того, как он её забрал?
А насчёт того, что обычно не бывает - да, возможно. Но то, что они-таки бывают и им не мешают пытаться помочь живым - о чём-то да говорит)
Может, это последний пункт исправления, и мало кто справляется?)
Был Удо, была лошадь с пятнистой мордой и белой гривой, Меллит к этой лошади рванула как с спасению, лошадь вроде бы была не против спасать, но при прикосновении закричала и отпрянула. В ответ на что Удо говорит, что "Альдо" обманул сам себя, украл адрианову эсперу и теперь не сможет сбежать даже к Ней. С чего бы ему это говорить, если упомянутая лошадь с белой гривой - не метод сбежать к Ней, который из-за эсперы для "Альдо" недоступен? О_о
При попытке просто сбежать, ни о какой Ней мыслей не было, она её и не знала
Не знала, но бежала именно к Ней, что и подтвердил Удо своими словами.
это свидетельствует о том, что Адриан любил справедливость или же (что маловероятно) был нехорошим и пугает коней...но никак не свидетельствует решительным образом о том, что Она - плохая.
А еще это может свидетельствовать о том, что конь, который мог бы увести к Ней - нечисть. Но так как эспера не спасает от Удо, следовательно это плохая нечисть. Что подтверждают Осенние всадники, защитившие Робера от все той же кобылы. Кроме того, при нормальном уведении выходцами все остальные в доме с ума сходить не должны, ПК увела Арамону и Зою и там сошли с ума, следовательно ПК неправильных выходцев собирает. Плохая нечисть не может служить нечисти хорошей, следовательно Она - тоже плохая нечисть. А уж Оставленная она там или ее сестра, это уже совсем другой вопрос.
да и в лигитимность Таракана и без завещания никогда не верил.
Завещаение Франциска сожжено, Удо мог видеть только завещание Эрнани. Если он знал про магию, то вполне мог сделать какие-то выводы. Левий, так тот был сразу уверен, что Альдо сил никаких не получит даже с побрякушками.
начала винить всех подряд. И то не на словах, в мыслях.
Начала говорить, что она никому не нужна, а не что ей все должны. Отчаяние, а не злоба и желание мести. Слабость - не синоним зла.
что он не мог ошибиться с Оставленной, которой он по моему пониманию восхищался)
Но нарисовал-то он не ее, а Унда.
На самом деле вопрос Оставленной меня не волнует от слова совсем, но Она - что-то явно раттонами отдающее. (которым положено отзываться вместо богов, а Мэллит как раз позвала.. кого-то, да и Зоя молила о смерти)
До того, как он её забрал?
Влюбилась - как увидела мимо проезжающего Арнольда, а жених с кузиной коварные планы строили, когда Зое было лет 16, но точно я не помню.
Хм. Перечитала.
Теперь он точно знал, кто их преследует – лошадь без всадника. Эпинэ словно бы видел ее: толстая пегая кобыла с длинным светлым хвостом и давно нестриженной гривой, один глаз закрыт светлой челкой, над другим темное пятно.
Девушка затравленно оглянулась и увидела коня. Оседланный и одинокий, он стоял у стены. Его шкура была двуцветной, а грива длинной и белой, как волосы старухи.
У меня ощущение, что пегая кобыла никогда не была оседланной, но этого мало. Пока и правда удивительно похоже.
Не знала, но бежала именно к Ней, что и подтвердил Удо своими словами.
Ну, тем не менее, она не бежала к Ней, это Удо думал, что "Альдо" бежит к ней. Это совсем не одно и то же))))
Другое дело, что тем не менее не получилось.
А еще это может свидетельствовать о том, что конь, который мог бы увести к Ней - нечисть. Но так как эспера не спасает от Удо, следовательно это плохая нечисть. Что подтверждают Осенние всадники, защитившие Робера от все той же кобылы. Кроме того, при нормальном уведении выходцами все остальные в доме с ума сходить не должны, ПК увела Арамону и Зою и там сошли с ума, следовательно ПК неправильных выходцев собирает. Плохая нечисть не может служить нечисти хорошей, следовательно Она - тоже плохая нечисть. А уж Оставленная она там или ее сестра, это уже совсем другой вопрос.
Может. И всё сказанное фактологически - верно, признаю. Другое дело, я считаю Арамону с Зоей (ну или хотя бы Зою, Арамона - переходный случай) "хорошей" или хотя бы "исправившейся" нечистью, так что не всё так просто.
Я ещё подумаю, может, найду какое объяснение, но пока признаю вашу правоту, связка ПК+нечисть и слова Удо+пегая кобыла действительно чётко указывают на то, что ПК - от Неё.
Я нашла только один момент, по поводу раттонно-отдающести Её. Если легенды о ней старее гибели Этерны - значит, корни у неё иные. А учитывая, что вроде бы легенды о ней (и о сестре смерти, а значит, и о самой смерти, коей я склонна считать Её, но в любом случае) вроде бы очень старые и ещё абвенианских времён...
А в последнее время да, в её силы просочились силы раттонов, это факт.
Но вот интересно, это именно её воля или, как вариант, она просто уже плохо контролирует процесс, потому получаются такие разные выходцы... Я-таки ещё подумаю.
Хотя возможно, это как с эсператизмом, - корни светлые или хотя бы нейтральные, а вот потом с раттонами...У меня ощущение, что Зоя, - или кто-то ещё, - поминала, что даже Она (именно Она как у выходцев) не может попасть теперь в столицу. Это было, или такое говорилось только про Циллу?
Да, и спасибо большое за хорошую аргументацию. Действительно, это я недоглядела, например, про кобылу, а это многое меняет)
Завещаение Франциска сожжено, Удо мог видеть только завещание Эрнани. Если он знал про магию, то вполне мог сделать какие-то выводы. Левий, так тот был сразу уверен, что Альдо сил никаких не получит даже с побрякушками.
Да, но при чём тут Рудольф? Какие выводы могли быть интересны ему при изначальном полном отсутствии симпатий/интереса к Ракану?
Начала говорить, что она никому не нужна, а не что ей все должны. Отчаяние, а не злоба и желание мести. Слабость - не синоним зла.
Отчаянье и страх на пике весьма могут обернуться озлоблением. Но после ухода опасности это ослабеет.
Влюбилась - как увидела мимо проезжающего Арнольда, а жених с кузиной коварные планы строили, когда Зое было лет 16, но точно я не помню.
Хм, это я совсем забыла, а теперь начинаю припоминать...
А Луиджи?
Ну, тем не менее, она не бежала к Ней, это Удо думал, что "Альдо" бежит к ней. Это совсем не одно и то же))))
Хоть ктог-нибудь из известных нам выходцев о Ней знал? Лично я в этом сильно сомневаюсь, но они все ж таки ушли и к Ней попали.
Другое дело, я считаю Арамону с Зоей (ну или хотя бы Зою, Арамона - переходный случай) "хорошей" или хотя бы "исправившейся" нечистью, так что не всё так просто.
Так про Зою и сказали - повезло встретить помнящего себя выходца.
Если легенды о ней старее гибели Этерны - значит, корни у неё иные.
Вот только при чем тут гибель Этерны. Я не нашла ни одного подтверждения тому, что раттонов до нее не существовало. Судя по словам Ринальди, они просто обнаглели после гибели богов, не более того.
Да, но при чём тут Рудольф? Какие выводы могли быть интересны ему при изначальном полном отсутствии симпатий/интереса к Ракану?
Он регент, а столь приближенный свидетель ему в любом случае бы не помешал. Завещание опять же.
У меня ощущение, что Зоя, - или кто-то ещё, - поминала, что даже Она (именно Она как у выходцев) не может попасть теперь в столицу. Это было, или такое говорилось только про Циллу?
В последний свой приход она проэто ничего не говорила, а раньше - не помню.
«Псы и кони служат вам, мы – Ей, крысы – матери, а кошки – Закату. » Мать тут еще какая-то...
Где? О_о))
Но тогда что он хотел рассказать Ноймаринену?
Ничего. Он ехал просить, а не рассказывать.
Последняя фраза, которую он говорит Валентину:
– Валентин! – Темная фигура пошатнулась, отступила к стене. – Не дайте… Не дайте Рудольфу разрушить Борн… Рихард расплатился… Не дай!
Каким образом и зачем Ноймаринен будет разрушать Борн, я, правда, не понимаю, но тем не менее.
У меня ощущение, что пегая кобыла никогда не была оседланной, но этого мало.
Была, когда увела Арамону.
У меня ощущение, что Зоя, - или кто-то ещё, - поминала, что даже Она (именно Она как у выходцев) не может попасть теперь в столицу.
Было сказано "Ее тропами" и "Она бессильна". О том, что Она не в столице, на сколько я помню, не сказано ничего.
«Псы и кони служат вам, мы – Ей, крысы – матери, а кошки – Закату. » Мать тут еще какая-то...
Крысиная. Та, которую Робер имел сомнительное удовольствие наблюдать при бегстве крыс из Агариса.
тихий голубоглазый блондин с фамилией покойного эсперадора Пьетро
Оо. Правда? А откуда это известно?
Где? О_о))
В разговоре с Давенпортом. Я имела в виду именно его определение сути предательства.
Ничего. Он ехал просить, а не рассказывать.
Каким образом и зачем Ноймаринен будет разрушать Борн, я, правда, не понимаю, но тем не менее.
Ну, можно было разрушать Борн за то, что его формальные властители опять пошли против законной власти, но Ноймаринен, конечно, не собирался делать ничего подобного.
Но вот ехал он с какой-то целью, явно. Ибо там были его слова (в последнем разговоре с Матильдой и Темплтоном), что до разрушения гробницы можно было ещё всё бросить и бежать куда-нибудь, а теперь нельзя, и едет он к Ноймаринену.
– Куда ты поедешь? – перебила Матильда. – Дуглас, разливай, не копить же.
– Куда? – переспросил Борн. – Для начала в Придду. Альдо не считает север великой Талигойей, значит, я могу туда изгнаться.
– Собрался сдаться Волку? – не очень уверенно спросил Дуглас. – Ты до него не доберешься.
– Захочу, доберусь, – заверил Суза-Муза. – Ноймар не Бергмарк, а Рудольф не дурак.
– А ты хочешь? – Тюрегвизе привычно горчила, последняя память о настоящем доме. – Может, в Сакаци?
– Нет. – Когда смотрят такими глазами, уговаривать бесполезно. – До гробницы Октавии я бы просто сбежал, а сейчас поздно под корягу лезть.
– Ты недоговариваешь. – Темплтон казался обиженным. У Дугласа всегда что на уме, то и на языке, или это было раньше?
– Недоговариваю. – Удо устало улыбнулся. – Все даже Эсперадору на морском берегу вслух не скажешь.
– Адриановы комментарии, – блеснула знаниями Матильда, – их только олларианцы признают.
– Я тоже признаю. – Щека Удо дернулась. – Я после Рихарда много чего признал.
Кстати, попутно заметила одну интересную вещь. Кусок того же диалога незадолго до предыдущей цитаты.
– Не про Робера? – Удо на мгновенье прикрыл глаза. – Тогда про что?
– Как про что? – удивилась Матильда, разглядывая бузотера поверх серебра. – Про Медузу.
– Но это же просто. – Сквозь лед стремительно пробивалась травка. С желтыми цветочками. – Если б Сузой-Музой не стал я, им бы стал кто-нибудь другой. Дик про медузьи выходки кому только не рассказывал, грех было упустить.
– И когда же тебя осенило? – буркнула принцесса.
– В усыпальнице, – лицо Удо вновь стало жестким, – когда решетку кувалдами разносили, а она кричала.
– Ты тоже слышал?! – вскинулся Дуглас. – Я думал, только я с ума схожу, значит, тогда ты…
– Понял я раньше, – уставился в свой стакан Удо, – то есть понял Рихард…
– Так вот вы о чем у Святой Мартины шептались, – начал Темплтон и оборвал сам себя. – Я еду с тобой. Вместе влипли, вместе и вылипать станем.
Вместе с фразой "Я после Рихарда много чего признал." наводит на мысль, что...
если шпионом Дорака не был Анатоль Саво (что при его нраве, перечитала... не очень верится), то им однозначно был Рихард Борн. Но если так, то не ради денег (о чём он мог Дораку и не сообщать), а потому что много чего знал.
Кстати, я ошибаюсь, или шептались Борны у Святой Мартины перед сражением в Эпинэ, которое должно было быть проиграно?
А Луиджи?
Была, когда увела Арамону.
Да, признаю, была не права)))))
Было сказано "Ее тропами" и "Она бессильна". О том, что Она не в столице, на сколько я помню, не сказано ничего.
Спасибо) А про "Она бессильна", кстати, когда говорилась? Опять-таки не припоминаю точно, хотя безусловно было...
Крысиная. Та, которую Робер имел сомнительное удовольствие наблюдать при бегстве крыс из Агариса.
Хорошее, кстати, наблюдение))))
Оо. Правда? А откуда это известно?
Список 20, куча темок на форуме. Там сначала вычислили Пьетро, как одного из четырёх главных вассалов Молнии, а дальше речь зашла о полных именах/фамилиях/титулах, и сообразили, что у Пьетро-то вообще ничего не известно, и Хозяйка сказала "а ну сейчас же мне скажите фамилию Пьетро", на что было сказано "может быть, та же, что у покойного эсперадора?", на что был ответ "а какая фамилия была у покойного эсперадора", что как бы хорошо намекает, что догадка была верной. Правда, фамилию Адриана так и не вычислили, хотя в его эорийности я вполне уверена.
Видимо, я не помню просто. Если оно в ШС, то, может, скоро наткнусь. Перечитываю как раз.
до разрушения гробницы можно было ещё всё бросить и бежать куда-нибудь, а теперь нельзя, и едет он к Ноймаринену.
Так может, участие в этом разрушении и грозит ему разрушением Борна?
Хотя тут настаивать не буду, ибо это ничем особо не подкреплено, просто предположение.
А про "Она бессильна", кстати, когда говорилась? Опять-таки не припоминаю точно, хотя безусловно было...
Там же, вероятно. Но я тоже не уверена.
Список 20, куча темок на форуме.
А, я думала в каноне где упустила. А ЗФ - его читать - не перечитать, я иногда берусь, но вскоре забрасываю, потому как текста много, а информации в нем куда меньше, и ее еще отобрать надо.
Но в том, что Пьетро не так прост, сомневаться не приходится, слишком много его в книге упоминается для совсем уж второстепенного персонажа, и всегда - чуть ли не в самой гуще событий.
По-моему, оно раньше, но не гарантирую.
Так может, участие в этом разрушении и грозит ему разрушением Борна? Хотя тут настаивать не буду, ибо это ничем особо не подкреплено, просто предположение.
Ну, мне точно так же, по предположению, хочется видеть здесь что-то большее.
В том числе потому, что имхо, Альдо мог бояться, что Удо расскажет что-то даже большее, чем завещание Эрнани...
А, я думала в каноне где упустила. А ЗФ - его читать - не перечитать, я иногда берусь, но вскоре забрасываю, потому как текста много, а информации в нем куда меньше, и ее еще отобрать надо.
Ну, тогда могу просто рассказать, если интересно.
список 20
Определенно интересно, спасибо))
Большинством не удивлена, разве что Алатские представители для меня - загадка, но вот
4. Юхан Клюгкатер - это доставило))) Нет, я помню, кто это, но то, что он - эорий, пришло бы в мою голову разве что в порядке бреда))
Вот интересно, а в СВС нам как-нибудь объяснят, почему оно вот так вот? Эорийство, как я поняла, передается не совсем обычным путем)
Да, но их там много. Возможно, нужно внимательней Белую Ель читать... я вот совсем пока не читала, каюсь. Потому тоже загадка...
4. Юхан Клюгкатер - это доставило))) Нет, я помню, кто это, но то, что он - эорий, пришло бы в мою голову разве что в порядке бреда))
Об этом догадались только после первых спойлерных глав СВС, но в целом... Единственный выживший после той битвы дриксенец (ну, кроме команды Руппи, который тоже эорий), который припыл, - куда он там приплыл, - и заказал в кабаке Найереллу... Намёк был.
Вот интересно, а в СВС нам как-нибудь объяснят, почему оно вот так вот? Эорийство, как я поняла, передается не совсем обычным путем)
Ну, как-то, думаю, объяснят... Но эорийность как раз передаётся очень простым путём - первому прямому наследнику. А дальше... тема бастардов раскрыта полностью?)
Да, а интересует, как оно так стало, или какие указатели на такое положение вещей есть в книге? Потому что большинство там очень даже объяснено, ну или хотя бы намёками.
Большую роль, например, сыграл бергерский обряд в ЗИ-1, когда Жермон достал синий камень, причём названием связанную, кажется, с восходом (а синий цвет и восход - это Ветер), и увидел уезжавшего всадника, который на самом деле был не Алва, как может показаться, а Анэм. А Райнштайнер тогда вытащил "морской лёд" (и что при этом он видел - неизвестно), он - единственный оставшийся в живых сын своей матери (цитата из разговора с Робером в ЛП), а повелители у нас остаются одни на Изломе, а вот у Валентина, во-первых, живы братья, во-вторых, если судить по сцене с Удо, он тогда не послушал его, как вассал Повелителя, но послушал кровь, которая у обоих действительно Унда.
Ну и так далее...
Я прочитала, в основном из-за слов Гатти на ЗФ о том, что "на счет Луизы и ее старших детей в тексте дан довольно толстый намек, а для тех, кто читал БЕ, вообще все просто должно быть" (цитата не точная, ибо давно было)
Но эорийность как раз передаётся очень простым путём - первому прямому наследнику. А дальше... тема бастардов раскрыта полностью?)
Оо. Я просто думала, что эорийность передается так же, как и Повелительство. Не знаю почему, правда.
Спасибо за объяснение)
и увидел уезжавшего всадника, который на самом деле был не Алва, как может показаться, а Анэм
это тоже с ЗФ?) Просто там же одновременно у Робера был очередной Алвовский флэшбек, и это склонило меня к мысли, что и Жермон видит Алву)
ээээ. а оно не так же передается? О_о
ээээ. а оно не так же передается? О_о
Ну, насколько мне известно, так же.
А как по вашему мнению, (yavoria), передаётся Повелительство?) Просто Повелители тоже эории, потому я своё объяснение писала с позиции, что оно для всех верно)
Другой вопрос, что есть мнение, - которое я не понимаю, но которое тоже существует и имеет на это право, - что вот передача Повелительства вассалу невозможна, ибо формально оно от разных сыновей изначальных четырёх сыновей богов идёт. Но это уже тонкости.
Я прочитала, в основном из-за слов Гатти на ЗФ о том, что "на счет Луизы и ее старших детей в тексте дан довольно толстый намек, а для тех, кто читал БЕ, вообще все просто должно быть" (цитата не точная, ибо давно было)
Ну, я из обсуждения поняла, что дело в кольце, которое она при рождении сына бросила в реку, и в том, что "желания исполняются, если знать, где и как просить"... А есть что-то ещё?
это тоже с ЗФ?) Просто там же одновременно у Робера был очередной Алвовский флэшбек, и это склонило меня к мысли, что и Жермон видит Алву)
Ага, именно, мне тоже сначала так показалось, это автор издевается.
Да, это с ЗФ, там было обсуждение и выложены мысли по этому поводу (в том числе, что Жермон видит Анэма, и ещё какие-то тонкости) и Хозяйка сказала, что очень тепло, хоть и не горячо. Но судя по утверждённому списку, в главном всё же не ошиблись)
Так. Пойдем сверху вниз.
Раканство. Почему Алва вдруг оказался Раканом, объясняется 2 версиями. 1 - что ребенок Беатрисы Борраска все-таки выжил. Даже не один, а два - Альбин (первый Алва) и его сестра. В эту версию, мне, честно говоря, верится с трудом, потому что не прятали же они этих детей, чтобы всем рассказать, что их нет. И 2 версия - о том, что Раканство, кроме как по крови, передается в случае добровольного (!) отказа актуального Ракана в пользу кого-нибудь. Таким образом, им стал сначала Франциск, которому Эрнани в завещании передал престол, а затем Рамиро - Вешатель, согласно завещанию Франциска. По скольку он уже ничего такого никому не завещал, Раканство по умолчанию осталось в семье Алва и дождалось Рокэ.
Я придерживалась этой версии, и считала, что Повелительство передается как-нибудь метафизически, а не банально первому сыну)
А есть что-то ещё?
Я не поняла просто, каким образом эта история с повестью связана) Что такого попросила Луиза и кем в результате стали ее первые дети?
это автор издевается.
эта мысль меня посещает еще с ЗИ-1, наверно)))
Но это противоречит проверке на террасе Мечей.
Действительно, противоречит.
Эх.
А ведь красивая была теория..
*скатывается в извечный вопрос фандома*
А почему тогда Алва - Ракан?
Ну меня почти устраивает версия того мальчика-сироты и их с Альбиной детей, зачем-то усыновленных Альбином.
Я читала версию, которая, конечно, шита белыми нитками, но в целом проходит, что скорее всего тогда родились не близнецы, а мальчик, но родила его Беатриса где-нибудь подальше (чтобы по крайней мере выдать потом за мёртворожденного), а потом родилась девочка и их привезли там лет через пять и выдавали за близнецов. Ну, может, они были достаточно сильно похожи на мать, чтобы не сильно заметить разницу (во всяком случае, даже сейчас с Жермоном и остальными прокатило, хотя там, конечно, были не близнецы...)
Потому что я верю словам Алвы в том, что всё пошло от Альбина, следовательно, Альбин должен был быть сыном Эридани.
Я не поняла просто, каким образом эта история с повестью связана) Что такого попросила Луиза и кем в результате стали ее первые дети?
Она попросила вроде, чтобы её дети (ну или по крайней мере сын) не были похожи на отца. И они и получились - не похожи. А вот большего я выловить не могу, хотя может, это и возможно...
В целом подходит, но очень уж условно.
- выдать за близнецов 2х разных людей трудно, а никто в их "близнецовости" не сомневался *ну тут мало ли, могли быть похожи*;
- родила где-нибудь подальше и прятала лет 5... хм... учитывая, что муж - 1й полководец и Повелитель ветров (чему придавали большое значение), ныкаться где-нибудь с ребенком несколько лет...
Верится, в общем, с трудом, но других мыслей почти нет)
А вот большего я выловить не могу, хотя может, это и возможно...
Ну, что для Геммы явный намек - для нас едва уловимый, так что будем ждать))
Но тут да, но если предположить, что Лорио был блондином (правда, это оооочень вряд ли для потомка черноволосого Анэма, но чего только не бывает...), то вообще всё неплохо, ибо и Беатриса, и Эридани вроде блондинами были. (Ринальди был, брат, наверное, тоже?) А так - в любом случае могли уродиться в мать, и нормально...
- родила где-нибудь подальше и прятала лет 5... хм... учитывая, что муж - 1й полководец и Повелитель ветров (чему придавали большое значение), ныкаться где-нибудь с ребенком несколько лет...
Ну почему? Уехала к себе в своё герцогство, в районе Варасты...))))) Совершенно нормальное поведение для женщины, сначала пережившей такое (включая как бы мёртвого ребёнка), а потом - с маленьким чадом...)
Возможно, возможно)
Было сказано "Ее тропами" и "Она бессильна". О том, что Она не в столице, на сколько я помню, не сказано ничего.
Все-таки нет Ее в столице. В ШС Зоя приходит к Ричарду и говорит, уговаривая его вернуться в столицу "Она не может войти".
Значит, если все-таки Ричард во второй раз поклялся Октавии, Октавия и Она - не одно и тоже. ><.
Хотя потом Арнольд добавляет, отговаривая Зою помогать "горячим":
"Мы – это мы, а моя грымза туда не полезет. У нас есть время, Она возьмет себе горячего, мы будем вместе. Всегда вместе, я, ты и Она."
Оо.
Все-таки нет Ее в столице. В ШС Зоя приходит к Ричарду и говорит, уговаривая его вернуться в столицу "Она не может войти".
спасибо, что нашли) Значит, всё-таки права была память...
в последнее время со мной редкое явлениеНо значит Октавия - всё-таки не "Она"... А не хочется, чтобы это была Оставленная...
"Мы – это мы, а моя грымза туда не полезет. У нас есть время, Она возьмет себе горячего, мы будем вместе. Всегда вместе, я, ты и Она."
Да, интересно. Какой "горячий" имеется в виду? И мог ли им быть Дикон, у него ведь сейчас уже странная позиция...
А не мог он в этот момент иметь в виду Циллу? Или автор всё-таки не настолько над нами издевается? Потому что слишком уж близкие отношения получаются, если речь - о королеве выходцев...
я не специально, просто перечитываю)
А не мог он в этот момент иметь в виду Циллу?
Врят ли. Там дальше с большой буквы "Она", а предложения друг с другом связаны)
Ну, вот тогда странно... очень странно...
Что, они такие особенные и приближённые к Ней, получается?