понедельник, 13 сентября 2010
Вот, я говорила, что всё пишу фанфик по Джеку и Элиоту для фестиваля... Конечно, уложиться в срок было выше моих возможностей, оно всегда так, но зато я дописала. И лично мне это даже нравится.
Вообще - сборная солянка и толком общей идеи не вышло. Но если говорить, какой была центральная задумка, когда я представляла себе встречу Джека и Элиота - это был один главный вопрос, который, как мне кажется, только Элиот и может задать. Всем остальным либо будет жалко Джека, - а ему от этого ещё тяжелее, - либо они просто не понимают сути, ибо не понимают, что такое дружба. Даже Лотти задаст вопрос "Как он мог/посмел убить Глена". А вопрос всё-таки не в том...
Желание услышать как положительные, так и обоснованно-критические отзывы прилагается.
Название: Герой Сабрие
Автор: Eleonore MagilinonБета: сама и Word
Персонажи: Элиот, Джек и упоминания Глена, Оза, Лейси и Лео
Жанр: джен, псевдофилософия(?), недоделанный POV Элиота
Диклеймер: все права и уважение автору оригинала
Саммари: Встреча на руинах Сабрие
Авторские примечания: Возможно ООС персонажей, хотя автор очень старался этого не допустить. Он просто их так видит.
читать дальше, 1240 словОн уже потерял счёт, сколько часов он блуждает в этих противных, холодных и негостеприимных руинах Сабрие. Они даже успели погрузиться в полумрак, - то ли от того, что темнеет, то ли от того, что в местах, куда он забрёл, всегда полумрак. Но он упорно продолжает путь, всё дальше и дальше, ругаясь на обломки, которые смеют некстати попадаться под ноги, и на возникающие временами иллюзии его бывших жителей. Для последнего случая у него есть ещё и фамильный меч, но в этот раз иллюзии ведут себя поспокойнее и отстают быстрее, - или же просто растворяются в воздухе так же неожиданно, как и появились. Это всё не способно его остановить. Он должен найти то место, и попытаться вспомнить...
В этот момент взгляд обнаруживает нечто неожиданно ярко-солнечное в этом мире сумерок. Что-то знакомо-золотистое. По приближении к золотистому пятну добавляется изумрудно-зелёное и складывается в образ человека. Оз? Что он здесь де...
Мысль обрывается неоконченной, ибо Элиот понимает, что перед ним - не Оз. И дело даже не длинных волосах, не в странной косичке и не в возрасте того, кто с мягкой улыбкой восседает на запылённых руинах (того, что когда-то по всей видимости было стеной).
Разгадка, однако, очевидна.
- Ты... ты Джек Безариус! Тот самый «герой» сабрийской трагедии 100 лет назад! - с ходу недовольно выпаливает Элиот первое, что пришло ему на ум. Лишь затем вспоминая о своём недавнем решении изменить своё предвзятое отношение к дому Безариус и оценивать ситуацию самому, - и о том, что из этого логически следует, что и к «герою Сабрие», как первопричине его нетерпимости к Безариусам, отношение следует переоценить.
Но мираж перед ним ничуть не обижается ни на слова, ни на агрессивный тон, - не говоря уже о том, что на него самым неуместным образом указывают пальцем. Наоборот, он воспринимает их как должное, и только лишь грустно склоняет голову,обхватывая колени руками.
- Да, ты прав, я Джек Безариус. Но... мне пришлось убить своего лучшего друга, чтобы остановить его. Глен был моим лучшим другом. Поэтому, пожалуйста, не называй меня героем.
Такой реакции на свои слова Элиот определённо не ожидал.
Однако вместе с удивлением начинает появляться и некоторое не подконтрольное раздражение. Интуиция неожиданно уверенно твердит ему, что перед ним ещё один любитель Эдгара из «Священного Рыцаря», как будто недостаточно было первого... или это от известного предка Озу достались в наследство столь глупые тенденции? Нет, пожалуй, дело не в этом.
Однако, удивительное дело. Перед ним сейчас — легендарный герой и центральная фигура загадочных событий столетней давности. Личность, неприязнь к которой окрасила его детство. Он много раз мечтал о встрече с ним, представлял себе, что он скажет ему, как его обличит. И если это желание уже отошло на второй план, то оставалось банальное любопытство — перед ним очевидец событий, которые так и остались на последующих поколений загадкой, а теперь и вовсе все вокруг раздражающе активно пытаются разобраться, что же тогда произошло.
Вроде бы, сейчас он должен разразится ворохом разнообразных вопросов и требованиями ответа на каждый.
Но даже любопытство отступило, и вместо тысячи у него вырывается один-единственный вопрос. Самый очевидный и естественный для Элиота Найтрея.
Вопрос, которого герой Сабрие больше всего боится, - но и больше всего ждёт заданным прямо и в лицо.
- Если он — твой лучший друг, то почему ты не сумел его спасти?
Изумрудные глаза лишь слегка тускнеют, теряя свойственные им живые искорки. Джек только лишь замирает от этого вопроса. Какие же они странные, люди, которые не могут просто показать то, что у них на душе. Он никогда их не понимал.
- Я... я не знаю. Тогда, посреди кошмара, что творился вокруг, я уже не не знал, чему верить. Глен, он был не таким, как раньше, не таким, каким я его знал. Но, может быть, я просто не видел этого раньше? Упустил, что он так никогда и не отпустил мысли о Лейси, что он всё это время готовил свой план к исполнению...
Сознание Элиота машинально схватывает знакомое имя.
- Лейси? Кто такая Лейси?
Джек поднимает голову. Внезапный вопрос возвращает его к реальности.
- Лейси... Лейси была очень дорогим человеком для Глена, лучом света в окружавшей его тьме. Но она была принесена в жертву Бездне задолго до нашей с ним встречи, это стало для Глена тяжёлым ударом...
Внезапно головная боль пронзает сознание Элиота. Нет, только не сейчас. Только не опять эти кошмары.
- Я даже сделал часы с музыкальным механизмом внутри, они играли ту мелодию, что Глен сочинил для неё. Ведь он не мог жить без этой мелодии, что напоминала ему о ней, но ему было слишком больно играть её самому, - и я хотел ему помочь.
Элиот падает на колени и хватается за голову, в его мыслях проносятся ужасные видения — мёртвые тела людей и муки умирающих, и кровь, кровь, кровь везде вокруг; кровь, стекающая с острия клинка у него в руке...
Но заботливая рука опускается на его плечо быстрее, чем он успевает отреагировать и защититься.
- Элиот, что с тобой? Ты в порядке?
Волшебным образом кошмары пропадают, будто какая-то сила прогнала их прочь.
Это позволяет Элиоту одёрнуть плечо и вновь подняться в полный рост.
- Да, я в порядке, не стоило беспокоиться.
Джек пристально смотрит на него, во взгляде всё ещё читается беспокойство. Это раздражает.
- Это ведь с тобой уже не в первый раз?
- Нет, не в первый, - раздражённо отвечает Элиот и, спохватившись, добавляет, - но это не твоё дело!
Да, наверное, он опять переборщил. Учитывая, что есть веские основания подозревать, что Джек ему только что помог, не говоря уже о его решении отбросить предвзятость в отношении Безариусов, ему не стоило быть таким грубым. Лео точно сказал бы сейчас что-нибудь по этому поводу...
Но Лео сейчас нет рядом. И именно поэтому он здесь, в Сабрие. Здесь лежит и его важное воспоминание, хоть оно и не связано с событиями столетней давности. Что произошло тогда, когда они с Лео отправились на поиски детей, пропавших из приюта. Хоть ему и кажется, что он тогда потерял сознание и не может ничего помнить, - он начал в этом сомневаться. И если обрывки воспоминаний, что пришли к нему в голову в поместье Исла Юры, если они связаны с тем происшествием, если у него есть шанс лучше понять Лео, помочь ему, найти и вернуть его... то он обязан попробовать.
Потому что ответственность за тех, кто находится в него в подчинении — священный долг дворянина.
Потому что Элиот Найтрей никогда не оставляет своих друзей.
Поэтому ему пора.
- Я... прошу прощения за резкость, — извиняется он за предыдущую фразу, извинения всегда даются ему нелегко, но сейчас от обязан извиниться, - а ещё, мне уже пора идти. Мне очень нужно найти одно место...
- А, ну тогда тебе вооон туда, - спокойно указывает Джек рукой куда-то во тьму, которая уже успела окутать Сабрие, пока они говорили. (А это значит, что дело всё-таки во времени.)
И в направлении, указанном им, тьма будто слегка расступается, образуя тропинку. Возможно, дело в том, что остатки брусчатки старой дороги в этом месте отливают золотым. Хотя как свет может отражаться в темноте?
- Спасибо, - искренне благодарит Элиот, - мне, наверное, повезло, что я вас встретил.
- И мне, наверное, тоже, - улыбается в ответ Джек, - что ж, до новой встречи!
- До встречи, - Элиоту не приходит в голову задуматься, почему Джек так уверен, что они ещё встретятся. Для него некоторые вещи представляются абсолютно очевидными.
И он отправляется дальше. Ему ещё так много предстоит сделать.
А Джек Безариус остаётся на месте, провожая удаляющегося Элиота взглядом.
Ещё одно звено в цепочке неясностей встало на своё место. Но Джеку от этого не легче.
Он остался, окружённый руинами города, который не смог спасти, думать о прошлом, настоящем и будущем.
И о том, что время бессильно изменить.
@темы:
творчество,
Pandora Hearts,
fanfiction
Мне нравится, что ощущение заброшенных развалин по которым у самой земли гуляет лёгкий ветер в тексте чувствуется почти подспудно. Ты вроде и не акцентируешь на нём внимание специально, но оно раскрывается вокруг будто само собой и это волшебно.
Очень правильный Элиот. С очень правильными вопросами.
Интуиция неожиданно уверенно твердит ему, что перед ним ещё один любитель Эдгара из «Священного Рыцаря», как будто недостаточно было первого... или это от известного предка Озу достались в наследство столь глупые тенденции?
За это - любить и обожать
И Джек, очень такой, каким он появлялся перед всеми. Светлый, печальный, ни разу не понятный, туманом ускользающий из рук. Даже почти не нужно напоминать себе, что история писалась до новых глав. Ведь мы видем Джека глазами Элиота. А разве стоит ему ещё раз изобразить из себя сожалеющего героя, близнеца этого рыцаря!
Из недостатков. Я не умная бета, я не умею говорить понятно, но иногда предложения как будто слишком прямолитейные что ли... не знаю даже, как правильно сформулировать. Но почти везде это как гармоничная лаконичность, а в нескольких местах резануло глаз.
И кое где слишком близко показались повторы, хотя может показалось, я их что-то сейчас не вижу О_О
Ведь за год обоснуй фика успел совершить сальто и рассыпаться прахом — но мне в своё время всё-таки очень нравилась идея, что именно Элиот — новый Глен. Про подвох с Джеком я тоже не догадывалась... хотя... я всё ещё верю, что подвох там не до конца)
Мне нравится, что ощущение заброшенных развалин по которым у самой земли гуляет лёгкий ветер в тексте чувствуется почти подспудно. Ты вроде и не акцентируешь на нём внимание специально, но оно раскрывается вокруг будто само собой и это волшебно.
Это прекрасно, что оно получилось)
Литературно текст не самый лучший, но я сама такие детали очень люблю... потому я это вижу, а вот выразить в тексте выходит не всегда...))))
И... я правда немножко горжусь этим вопросом, потому что я подумала и поняла, что никто, кроме Элиота, Джеку его не задаст. А Джеку, как я его тогда чувствовала, это было очень нужно. А то его все только хвалят, понимают и жалеют... а он себя — нет...
И Джек, очень такой, каким он появлялся перед всеми. Светлый, печальный, ни разу не понятный, туманом ускользающий из рук. Даже почти не нужно напоминать себе, что история писалась до новых глав. Ведь мы видем Джека глазами Элиота. А разве стоит ему ещё раз изобразить из себя сожалеющего героя, близнеца этого рыцаря!
Причём... даже в свете новых глав. Да, он не такой, как кажется... но при этом меня не оставляет чувство, что вот такой Джек — это тоже часть Джека настоящего. Что раньше он изображал из себя страдающего героя и, как кажется, обманывал, а теперь так же изображает злодея, отражая мысли и желания окружающих, как вода... А настоящий Джек — он где-то посередине, и сожаление в нём тоже есть, просто оно как у Винсента, приплюснуто мыслью "я же такой плохой, я столько натворил и хотел этого, так что нечего себе самому врать и притворяться, что мне на самом деле ещё и жалко", это ещё видно в показанной сцене, когда он Гилберта ранит, он же не хотел, чтобы Гилберт подходил, там видно. Но сказал себе, что цель — важнее.
А судьба Элиота — чуть ли не самое сложное для меня в Пандоре.
До последнего не верила, что мангака-таки решится на это пойти, убьёт важного персонажа. Особенно после того, как "спасла" Лайама.
Но при этом... она всё-таки чудо. Потому что история вышла настолько органичная, настолько — как оказалось — это раньше намекалось и настолько видно, что изначально именно так было задумано, что... принимается, принимается, как часть мира, и в это верится. Хоть и тяжело.
Вот с Камшой и её смертями у меня такого эффекта не возникает, хочется только ругаться — потому что смерти неприкаянные, либо для нужд сюжета, либо... чтобы были. А не потому, что оно идеально из ситуации вытекает. Той же Айрис погибать было совершенно не обязательно (я бы ещё поняла Мирабеллу и остальных обитателей, но Айрис с сестрой и Налем можно было легко вывести — не захотелось).
Чего-то я разговорилась... Я люблю поболтать о любимом, причём тянет меня на многобукв...
И за недочёты спасибо тоже) Просто... у меня вообще почти никогда нет беты, а тогда-то и подавно не было...
Я понимаю, о чём ты, это частая проблема моих текстов, когда я слишком увлекаюсь смыслом и теряю волну "красивого написания" (у меня в таком "стиле" всего несколько текстов написано, зато — только ими и горжусь), я растекаюсь мыслями по древу и корявю с фразами. Этот текст ещё и правда старый, он написан за пару месяцев до того, как я начала по ОЭ писать. Я просто до ОЭ почти не писала, у меня где-то 80% написано по ОЭ, и на этих текстах я очень выросла литературно, хотя... мне ещё расти, расти и расти.
Я временами перечитываю и чего-то поправляю, но... со старыми текстами сложнее)))
Это прекрасно, что оно получилось)
Да, я тоже очень люблю, когда атмосфера есть и будто сама по себе))
И... я правда немножко горжусь этим вопросом, потому что я подумала и поняла, что никто, кроме Элиота, Джеку его не задаст. А Джеку, как я его тогда чувствовала, это было очень нужно. А то его все только хвалят, понимают и жалеют... а он себя — нет...
Да, Элиот умеет видеть эту обратную сторону красивых мифов и жестов. Может быть как раз потому, что ему от них всегда прилетало недобро, но сам он таким хорошим человеком при этом остался, что даже страшно.
Я считаю, что Джек врёт не столько в том ЧТО он испытывает, сколько в том к кому, из-за кого... эмоции и душа те же, но причины и следствия ими вызываемые - совсем другие. И именно это может сильно сдвинуть оценку его действий.
Но всё же Джек какого мы видели - тоже настоящий. Ведь на самом деле самая удачная, достоверная и надёжная ложь - это правда и полуправда, где-то недосказал, о чём-то умолчал, другой раз выбрал более удобные тебе выражения и - вуаля! Ведь от Джека мы же даже не слышали ни разу что он герой и убил Глена, чтобы спасти кого-то или стать героем! Это всё додумали за него. И приписали его слова к тому, во что верили. Помнишь Катари с её историей изгнания Жермона, рассказанное Луизе и настоящую? Ни слова лжи - но сколько лапши на чужих ушах!
Смерть Элиота была очень... как будто не успел, не добежал, не додышал... т ьак обидно за эту незваершёность начатого, не в сюжете - а в жизни самого Элиота, что... но веришь, чёрт возьми. И не поймёшь то ли это хорошо (талантливо же!), то ли плохо, потому что даже в голове не оживишь уже...
С Камшой... смерти слишком часто бывают глупыми и просто так, чтобы я обвиняла в этом автора, но зато я с душевной лёгкостью их оживляю! А как приятно курить посмертную идею Сильвестр/Катари - спутники в лабиринте друг для друга.
Чего-то я разговорилась... Я люблю поболтать о любимом, причём тянет меня на многобукв...
Так это хорошо! Нас сегодня так хорошо поболтать понесло! Просто чудо же что такое))
Отсутсвие беты - это печаль. Я только недавно стала понимать как мне повезло почти в самом начале встретить Солнце, которая взяла на себя этот труд. А то у меня в первом фике Гин позволял себе думать на прблатнённом сленге, чуть-чуть. Сейчас как открою, так в ужасе и закрою. Хотя идея всё ещё близка...
но... со старыми текстами сложнее)))
В них сложнее войти заново, да?