Don't waste your time or time will waste you. (c)
Уже полдня прошло, а я всё нахожусь в противном состоянии, когда делать ничего не получается...
То ли устала, то ли голова болит, то ли перенервничала и теперь нервов нет даже на эмоции, которые нужны для активного существования, но... факт остаётся фактом, сосредоточиться толком ни на чём не получается.
Потому начинаю, как обычно в таких случаях, рассуждать о причинах и вообще проблемах с собой.
Например, нужно что-то делать с тем, что я не умею чётко выражать свои мысли. Если посмотреть, как я говорю, как я пишу - много слов, и непонятно, зачем. Мысли я, конечно, в конце концов доношу, но гораздо менее эффективно, ибо эффект теряется в этом словопотоке.
Или, опять же например, мои фанфики (об оригинальных историях даже не говорю, потому что там все перечисленные проблемы накладываются на общую неуверенность в интересности персонажей и сюжета "с нуля", не говоря уже о вторичности большинства подобных идей). Какие общие тенденции их написания можно проследить? Обычно это пост-канон (вариации - возвращение в начало, но с "конечными" знаниями), глобальные сюжеты. То есть есть общее направление того, как, есть то, куда я хочу это привести, есть персонажи (обычно достаточное количество новых в добавление к канонам), есть отношение к тому, что должно с ними происходить. С ними должны происходить рост/изменение взглядов на мир как вывод на основе нового опыта пережитых событий и встреч с другими персонажами. А ещё есть стремление к логичности и счастливому концу.
При этом что, очевидно, создаёт проблемы? Неумение перенести общую идею написания на конкретные моменты, конкретные сцены и сложности с продумыванием деталей и мелкими интересными поворотами сюжета, которые должны быть для интересности чтения в каждый конкретный момент. И плюс та самая проблема красивого мыслевыражения в словах. Ещё, как я подозреваю, это проблема избыточного воображения, как оно ни странно. А именно, когда я очень хорошо представляю себе сцену в своём воображении, я упускаю те моменты, которые обязательно нужно выразить в описании, чтобы у читателя создался нужный образ, я упускаю детализацию, текст получается слишком сжатым и сухим, вместо полного жизни. Я всегда автоматически додумываю необходимые цитаты, но не все люди таковы, и нужно это учитывать...
Вот понять бы теперь, как бы всё это поправить на практике. Мне всё-таки какие-никакие ревьюшки написали, хочется продолжать фик по Гиассу, но я опять впала в искание путей сделать это ещё лучше и интереснее. Вместо того, чтобы настроить себя на писание или переписывание конкретных и важных сцен.
То ли устала, то ли голова болит, то ли перенервничала и теперь нервов нет даже на эмоции, которые нужны для активного существования, но... факт остаётся фактом, сосредоточиться толком ни на чём не получается.
Потому начинаю, как обычно в таких случаях, рассуждать о причинах и вообще проблемах с собой.
Например, нужно что-то делать с тем, что я не умею чётко выражать свои мысли. Если посмотреть, как я говорю, как я пишу - много слов, и непонятно, зачем. Мысли я, конечно, в конце концов доношу, но гораздо менее эффективно, ибо эффект теряется в этом словопотоке.
Или, опять же например, мои фанфики (об оригинальных историях даже не говорю, потому что там все перечисленные проблемы накладываются на общую неуверенность в интересности персонажей и сюжета "с нуля", не говоря уже о вторичности большинства подобных идей). Какие общие тенденции их написания можно проследить? Обычно это пост-канон (вариации - возвращение в начало, но с "конечными" знаниями), глобальные сюжеты. То есть есть общее направление того, как, есть то, куда я хочу это привести, есть персонажи (обычно достаточное количество новых в добавление к канонам), есть отношение к тому, что должно с ними происходить. С ними должны происходить рост/изменение взглядов на мир как вывод на основе нового опыта пережитых событий и встреч с другими персонажами. А ещё есть стремление к логичности и счастливому концу.
При этом что, очевидно, создаёт проблемы? Неумение перенести общую идею написания на конкретные моменты, конкретные сцены и сложности с продумыванием деталей и мелкими интересными поворотами сюжета, которые должны быть для интересности чтения в каждый конкретный момент. И плюс та самая проблема красивого мыслевыражения в словах. Ещё, как я подозреваю, это проблема избыточного воображения, как оно ни странно. А именно, когда я очень хорошо представляю себе сцену в своём воображении, я упускаю те моменты, которые обязательно нужно выразить в описании, чтобы у читателя создался нужный образ, я упускаю детализацию, текст получается слишком сжатым и сухим, вместо полного жизни. Я всегда автоматически додумываю необходимые цитаты, но не все люди таковы, и нужно это учитывать...
Вот понять бы теперь, как бы всё это поправить на практике. Мне всё-таки какие-никакие ревьюшки написали, хочется продолжать фик по Гиассу, но я опять впала в искание путей сделать это ещё лучше и интереснее. Вместо того, чтобы настроить себя на писание или переписывание конкретных и важных сцен.