Решила для разнообразия написать тут о прошедшем спектакле.
Позавчера, концептуально 1 апреля, мы играли «Шута в сутане, или Приход Актера» — псевдосредневековый фарс, изначально написанный в качестве подарка нашего «ТеНера» дружественному (и очень любимому мной) театру «Свое Время». Стихотворный стиль и общая атмосфера были вдохновлены "Эликсиром Любви" Л. Филатова, отдельные сцены и частично название — «Исходом Актера» М. де Гильдерода, близнецы — уже нашей «Двенадцатой Ночью», ну а всех отсылок и не перечесть.)
Для начала скажу, что хотя, конечно, не обошлось без накладок (причем в основном касающихся того, что мы не прогоняли это целиком всем составом и со всеми декорациями, звуком и светом), в целом все большие молодцы.) И не потому, что мне хочется так сказать, а потому, что зрителям, — коих было прям-таки много, — понравилось. А это главное.
читать дальшеЗа сам фарс скажу, что все-таки мой однозначно самый любимый и обожаемый персонаж «Шута» — это Себастьян. Пусть я в самом спектакле далеко не все видела, — технические накладки того, что я актриса, а не зритель — но на репетициях не было предела моему умилению и восхищению, потому что... ну вот настолько родной и душевно близкий персонаж, воплощающий собой и справедливость, и человечность, и оживляющий на твоих глазах сказку... Да, сцена со сном Себастьяна — вот и его монолог, и мой обожаемый волшебный пролог «Тени», — определённо моя любимая во всем произведении. Спасибо за неё и братцу, и прекрасному автору всего творения.
Но если отойти от приза моих личных зрительских симпатий — все абсолютно прекрасны, всех люблю.)
Пламенно люблю я и свою Жюли.
Греет душу, что персонаж писался специально под меня , и хотя, казалось бы, в жизни я не совсем такая, но на самом деле — очень моё, легко и естественно получается играть. Можно считать Жюли такой вот оборотной стороной что меня самой, что её прототипа-Виолы — между прочим, предприимчивость все ещё на месте (мы все помним, кто из близнецов уберег кошелёк после кораблекрушения , и у кого всегда готов план), просто критичности и амбициозности побольше будет. «А я умна, тверда рукой и сердцем, Честолюбива, пламенна, и вот... » Тяжко быть женщиной в средневековье... не развернуться. Ну ничего, поссорюсь с соседями...
И, надо сказать, к третьему спектаклю я окончательно прочувствовала, что на самом деле этот юный комбинатор — лапочка, милая и довольно ранимая, но просто очень не хочет показывать свою слабость, и прячется за возмущение и язвительность.)
Потому «Уйди подонок! Лапы убери!», говорящееся между всхлипами — в этом вся Жюли.
Но зато вот уж кто целеустремленный, и кто тоже пошел в папу-инквизитора догматичностью в вопросах веры.)
Впрочем, в бабушку, как мы видим, она пошла ещё больше, так что, думаю, возможность реализации своего бурного темперамента на сцене благоприятно повлияет на её характер в жизни.
И никто меня не переубедит, что она все-таки очень любит своего братика.
Что касается конкретно этой итерации, то я играла её на последнем издыхании с расчетной температурой 37 с хвостом, и по итогу спектакля у меня осталось ощущение, что хоть именно залажать я ничего залажала, — ладно, не считая обращения к Бургомистру «Святой отец» вместо «Почтенный бургомистр», что по вестям полей конкретно запутало зрителей... но исправляться в том моменте было вот совсем не вариант, — но именно сыграла достаточно средне, несколько слишком однообразно (пусть образ и заведомо выигрышный).
Однако зрители после спектакля убеждали меня в обратном, что нельзя не принимать во внимание, — и пару очень лестных отзывов я услышала от впервые пришедших, — и впоследствии, получив возможность пересмотреть выступление, я обнаружила, что, действительно, не все так плохо. Да, в паре моментов я не реализовала то, что хотела, но в целом, пожалуй, вышло все же лучше, чем в прошлый раз. Тут сыграло роль и то, что я откровенно выигрышно смотрелась в этом освещении (вообще все, кому идет темный макияж, выигрышно смотрелись), и то, что держалась я на сцене более уверенно, и что сыграла более ровно, и образ получился более цельным.
В целом можно сказать, что игра моя становится более стабильной, что не может не радовать. Ну и я очень годно спела для температуры без распевки.)
В завершение, хоть на минуту перестав тянуть одеяло на себя, скажу, что молодцами были абсолютно все, и очень даже достойный спектакль мы сделали все вместе.
Спасибо вам всем!
И коллегам-актерам, и нашему прекрасному автору и режиссеру, — Саша, ты все-таки герой! , — и Микаэлю, который по максимуму выложился на нашем звуке и свете.)
Безусловно, можно лучше. И мы сможем. Но и то, что мы уже сумели, стоит того, чтобы это отметить!