Ещё я была на «Буре» (так оно, кажется, в переводе).
Матушка мне потом сказала, что это является трагикомедией, что меня несколько удивило, но в целом вписалось в образ достаточно легкой драмы с элементами комедии, которая, тем не менее, мне очень понравилась.
Когда я формулировала, что я вижу мыслью этой пьесы — для меня это идея, что кроме всего низменного (злости, обиды, жажды власти и жажды мщения) в человеке есть ещё и способность подняться над этим, суметь простить — или раскаяться.
Сюжет тут уже несколько менее цельный, чем в Макбете, но все же все побочные линии в итоге вплетаются в общую, и есть ощущение цельности (пусть раб-дикарь и господа-пьяницы туда и добавлены явно в качестве комического элемента).

Одним из наиболее примечательных моментов в Буре является последний монолог Просперо — есть такое распространенное мнение, что последняя пьеса Шекспира, потому монолог, в котором Просперо отказывается от своей магии (которая, вспомним, comes from a book, родом из книг, а Шекспир — wordsmith, мастер слова) и ломает свой жезл — это такое последнее обращение Шекспира к своим зрителям, прямо на сцене через своего персонажа.

Одним словом, «Бурей» я тоже прониклась.

А вот «Сон в летнюю ночь» оказался категорически не моим произведением.
Может дело в том, что драмы я все-таки люблю больше комедий (при всей моей любви к счастливым концам в драмах больше глубины), но... оно конечно смешно и замечательно — а смысл? Какая в это всем идея?
Попытка выдать это за описание идеальной любви проваливается с треском, уж тогда скорее это насмешка над утверждаемой глубиной чувств, и показание того, как они на самом деле мимолетны.
И кроме этого, это самое композиционно разваливающееся произведение, на мой взгляд. Оно состоит из слабо связанных частей, и наиболее смешная из них (опять же, на мой взгляд) — это "постановка в постановке", непутевые артисты, выступающие перед Тесеем и Гипполитой.
И вот если сюжетные "дыры" и плоскость некоторых ходов в пьесе (особенно времен столь отдаленных) неизбежны, если в «Макбете» и «Буре» этого не замечаешь, и в происходящее верится, то тут как-то все очень бросилось в глаза.