24.05.2013 в 00:09
Пишет  Лис зимой:

Про фанфикшен в формате DW
Помню, как кто-то из ПЧ или какой-то человек из фэндома говорил: я воспринимаю сезоны Моффата как фанфикшен по Доктору (кажется, впервые прочитала это у Каталины, потом многие так говорили).
А я ещё думала - хотела бы я тоже к этому так отоноситься, но не могу. Раз это сериал - значит, это канон. Доктор сказал "Моффат", значит, Моффат, и хушь плачь.
"Хотела бы так к этому относиться", потому что тогда не так обидно. Пусть мне не нравится сериал под руководством Моффата, но, раз это фанфикшен, то пусть творит, чего хотит, мало ли, у кого какая Мэри-Сью, "Сколько их в Бразилии, и не сосчитаешь!"
А когда происходящее воспринимаешь как канон, при этом оно тебе не нравится, то становится как-то особенно грустно.

Так вот после финальной серии минувшего сезона Моффатовский Доктор стал для меня видео-фанфиком.
После того, как Клара начала появляться в эпизодах Доктора минувшего.
Потому что вот я думаю, например, про Девятого - жесткого, мрачноватого, побитого войной мужика, буквально только что с фронта, мужика из серии "Далек" и серии про отца Роуз (этот эпизод я считаю самым близким к жанру реалистичной психологической драмы во всем Ньюскуле), мужика, которому были отвратительны даже эксперименты на свинье ("Victorian showman used to draw the crowds by taking the skull of a cat, gluing it to a fish and calling it a mermaid. Now, someone's taken a pig, opened up its brain, stuck bits on and they've strapped it in that ship, made it dive-bomb. It must have been terrified. They've taken this animal and turned it into a joke"), в общем, того самого Доктора, который тусуется с продавщицей из магазина, простушкой-кокни в спортивных штанах, которая не выросла у супер-трещины, не родилась Тайм Лордом и не была никакой "impossible girl", а была самой обычной girl, девочкой-чавом из лондонского пригорода, которая однажды случилась рядом, а потом прыгнула выше головы, чтобы своего Доктора спасти, и никто при этом не заламывал рук и не принимал поз.
И когда я пытаюсь представить, что рядом с этим Доктором и его девочкой-продавщицей пробегала эта самая Клара, которая его спасла, я отчетливо осознаю, где обычно происходят такие вещи.
В фанфиках, написанных юными авторами, где они впихивают свои глянцевые альтер-эго в уже случившиеся обстоятельства. Или придумывают новые приключения, чтобы в них себя проявить (знаю, о чем говорю, мой первый фанфик, написанный ещё от руки, был с участием Мэри-Сью, хоть и на заднем плане).

I mean, srsly?
Кто-то действительно считает, что эти люди из одной истории?

Черкизовский рынок и Третьяковский проезд? Они не сочетаются в жизни, это я вам точно говорю как краевед. Boyfriend jeans и дешевые толстовки не работают в паре с красными-мини платьями, безупречным макияжем и дорогими украшениями. К обоснованию глубин Моффата можно хоть все мировые религии разом приплести, но то, что не работает стилистически, не работает вообще, заверяю и как автор, и как стилист. Это - идиотская идея, впрягать в одну телегу коня и трепетную лань.
А ещё - это фикрайтерская идея.

Дело даже не в том, спасала Клара Доктора сотни тыщ мильёнов раз (например, в церкви от Пожирателей, вероятно, бросившись красивой грудью им наперерез, чтобы они Доктора не схватили, или в версальской толпе 18 века победила вместо Доктора часовых человечков, я не знаю, как именно Моффат себе это представляет).
А дело в том, что красивые молодые девушки в стильных нарядах и с Особым Предназначением по жизни - это главные действующие героини 50% того, что лежит на сайте Фикбук.
Кто-то может возразить: Роза тоже симпатичная молодая девушка, которая стала супер-крутой и спасла Доктора.
Симпатичная, да. И спасла.
Только в отличие от Клары Роза была самой обычной, ничем не примечательной девушкой, которая прошла определенный жизненный путь, как и все люди, и в какой-то момент набралась духу и совершила рывок, потому что это то, что люди иногда делают. Их ещё потом называют героями и ставят им памятник или называют это могилой Неизвестного солдата.
А затем Роза вернулась к тому, чтобы быть обычной девушкой. Каковой она, в общем-то, и была всю дорогу, кроме тех пяти минут Bad Wolf'а.
Вселенная не сотворила Розу, чтобы спасти Доктора. Роза сама себя сотворила.
I AM BAD WOLF. I CREATE MYSELF.
Selfmade person. Как все мы. Как любой человек. "Every man, woman and child. Every teacher and chemist and lorry driver and farmer. I dunno, every medical student?"

читать дальше

URL записи

Как всегда с опозданием — перепост. Даже добавлять нечего, можно только полностью согласиться. Пусть я так и не добралась до седьмого сезона — видимо, слава Богу, что не добралась — но все сказанное про Моффата заметно ещё в пятом-шестом.
Просто оказалось, что дальше — хуже, а шоураннер взял новые вершины, и из плоского мира превратил его в плоский фанфик с МС.

Добавлю только то, что написала в комменте, что с подачи замечания про экстравертность мира Доктора у РТД и интровертность — у Моффата у меня ещё в пятом-шестом сезоне родилась такая идея, что весь Одиннадцатый Доктор — это сон, снящийся Десятому (ну, или тому настоящему Одиннадатому, который появился), потому что Десятому было очень-очень плохо в конце, и он "убежал" из реальности в этот выдуманный мир. Тогда многое становится ясно — почему мир, при вроде бы размахе, откровенно камерный, почему в этом мире нет прежних спутников и друзей Доктора, почему в людей и сюжетные повороты не верится — потому что они и не есть настоящие, а плод уставшего сознания с огромным воображением. И то, что есть у Доктора Мэри-Сью спасительница, тоже вкладывается. Ему очень плохо, и ему хочется, чтобы кто-то ему помог.
Вот только в воображаемом мире этого не случится. Потому прямо хочется, чтобы кто-то пришел, пробрался в этот сон и сказал Доктору, что ему, конечно, очень плохо, но это не повод убегать и сдаваться. И что пора возвращаться.
В реальность.
Где все не всегда хорошо, а порой гораздо более банально — но где все настоящее. Глубокое, реальное и живое.

Вот только тают шансы, что будет эпоха-после-Моффата. Что после Моффата, если он когда-нибудь уйдет, хоть что-то останется. Чтобы вернуться.
Я прямо чувствую, как без Доктора рушится тот мир, который остался снаружи, пока у Доктора такой вот больной сон.