Открывая серию имхошно-размшлятельных постов...
Давно собиралось в голове.
Нам известны human! модусы и Доктора, и Мастера. Но видели мы их живущими сооветственно в прошлом и далеком будущем.
А я попыталась представить их живущими в начале 21 века и поискала среди уже существующих персонажей, не делая ограничение на Британию. И...
...human!Десятый был бы Шерлоком из "Elementary".
Немного избалованным и немного хрупким ребенком, умеющим, когда нужно, быть
взрослым и удивительно, восхитительно мудрым; беспокоящимся о других людях (и признающим за собой это), но изображающим нелюдимость потому, что на самом деле боится устанавливать контакт с людьми.
...human!Мастер был бы Логаном Пирсом из 2x14 "Person of Interest".
Ассоциация странная наверное даже для тех, кто знает, о ком я, и не претендует на полную точность, но мне упорно чувствуется в этом гениальном раздражающе-безумно-непредсказуемом юном миллиардере во многом та же суть, которую я вижу в Мастере. Причем это будет даже немного больше, чем human!версия, не мечта, а именно альтернатива.
Это я к чему. На примере Доктора мы ясно видим, что человеческая форма Таймлорда воплощает загнанные внутрь неисполнимые для полноценного Таймлорда желания, то, от чего сознательно отказался, но что продолжает царапать где-то внутри. Доктор, путешествующий во все уголки времени и пространства, спасающий планеты и расы...
Костер до небес.
Давно по совсем другому поводу сформулировала я, что у каждого костра-до-небес бывают моменты, когда не хочется большого до небес, а хочется такого маленького в камине, но чтобы
грел. Хочется своего места.
Неизвестно, было ли оно у Доктора на Галлифрее — известно только, что в итоге он отткуда сбежал, что не обнадеживает касательно места среди Таймлордов. Среди людей... То-то так часто всплывают мотивы того, что это от людей Доктор так старательно бегает по временному континууму, ибо добрый Доктор отчаянно боится подпускать каких-то
конкретных новых знакомых среди горячо любимой человеческой расы слишком близко. И в общем-то не без причины.
А ведь наверное хочется, отзывается там что-то внутри.
Хочется не только наставлять и спасать, дружить — хочется стать частью этого. Не думать о судьбах планет, не нести тысячи жутких воспоминаний. Простого счастья. Вот например как у людей бывает. И не будет у Таймлорда среди людей. Да и он эту цену не заплатит.
Но можно же помечтать.
Вот и вышла эта мечта — Джон Смит. Недолгая мечта, но показательная.
А теперь посмотрим на human!Мастера и погадаем, что же такое интересное воплотилось в нем.
читать дальшеМы имеем очень доброжелательного, а также уважаемого эксцентричного ученого, — ах да, забыла «гениального» — мастерящего в конце времен двигатель для ракеты на благо последних людей (заметим, из побуждений совершенно альтруистических, ибо сам планирует для запуска остаться снаружи; попутно это демонстрирует хорошие отношения с понятием ответственности), и как ребенок радующегося, что есть с кем обсудить свое детище.
А всего-то и случилось, что отсутствие памяти Таймлорда и почти полное отсутствие барабанов в голове. А какой эффект!
Если следовать выведенному на Докторе предположению (что куда интереснее, чем утверждать, что человеческая форма у Таймлордов рандомная и не связана с собственно таймлордовой), то невоплощенный (в силу каких-то причин) вариант Мастера — это такой потерянный ребенок, который, помотавшись по Вселенной в её самом конце, вырос в уникально для своих времен миролюбивого ученого-изобретателя, которому для счастья не хватает ну вот немножечко признания от равного. (Это, конечно, с поправкой на окружение и обстоятельства, в наше время я вполне вижу более молодого Мастера, к примеру, программистом-новатором и шоураннером на полставки.)
Почему такое разительное отличие между human! и timelord! формами, в отличие от Доктора?
Потому что у Мастера, на самом деле, куда хуже с пониманием самого себя (этого я ещё коснусь). А если фишка работает на подсознательном уровне, то понятно, откуда нестыковка.
(Тут следует заметить, что сам Мастер называет профессора Яна "творением", из чего можно, конечно, предположить альтернативный вариант — Мастер специально запрограммировал себя быть с таких характером, но тут, во-первых, вопрос "зачем?", во-вторых, Мастер и в олдскуле, если не ошибаюсь, имел склонности к научным изобретениям, и, в-третьих, я ему просто тут не верю. Приукрашивает от большого желания.)
Почему для Мастера этот вариант так же невоплотим, как Джон Смит для Доктора?
Можно предположить, что потому, что в мире Мастера бал правят барабаны.
Раз. Два. Три. Четыре. Раз. Два. Три. Четыре. Раз. Два...
Каково так — всю жизнь?
Вот идет ремонт у соседей, погано жжужит дрель. Знакома мысль «я так с ума сойду! »? Знакомо желание куда-нибудь, куда угодно убежать, только бы не слышать этого звука?
Мастер — и за это я им восхищаюсь — с ума не сошел. Нет, правда. А вот убежать, мне кажется, очень хочется.
Да, со временем чуть ли не привыкаешь, чуть ли не приветствуешь, принимаешь как часть себя... Но всегда с частичкой «чуть». Не верю, что иначе.
Крутится в голове поганая мысль — вот что-нибудь, как-нибудь такое сделать, вот извернуться, ещё совсем немножко, и...
Только вот что делать, если неизвестно, что поможет?
Очень просто. Все, что угодно. И желательно поглобальнее. Лишь бы пробовать: а вдруг это — поможет?
А если хоть на секунду остановишься, перестанешь делать-делать-делать и бежать к очередной придуманной цели — то барабаны окончательно нагонят тебя и не оставят уже никогда.
Причем сама цель уже не имеет принципиального значения. Да и вообще Вселенная с её обитателями превращается в декарации для барабанной мелодии на четыре счета. Когда колоссальное количество ресурса уходит на то, чтобы сохранять относительную здравость рассудка, всерьёз обращать внимание на существ вокруг... нет, не «не получается». Просто «не хочется». Мастер не жесток. Мастер просто не воспринимает чужие жизни всерьез. Вы жалеете убитых противников в компьютерной стрелялке? У Мастера игра с эффектом 3D.
Единственное исключение из реал-тайм шоу — Доктор. Тот единственный осколок реальности, который получилось удержать. Отсюда и пляски с бубном.
В арке с Симм!Мастером и Десятым пляски получились особо зажигательными, и на то была причина — Мастер обиделся. И в общем-то в чем-то совершенно заслуженно обиделся. (Битва "Подумай, просто подумай, что ты творишь!" и всех других замечательных слов против неумолимо сводящих с ума четырех счетов барабанов была проиграна Доктором, когда он дал Мастеру хороший такой повод думать, что он — как Мастер! — Доктору не нужен.)
Но все это это отдельная песня, я ещё буду её перепевать на разные лады. И боже, я сейчас пересматриваю арку, и пытаюсь удержать мозги в кучке, ибо ну сколько, сколько, сколько там всего сразу!
Целью же этого опуса, который вообще планировался на пару маленьких абзацев, я в общем-то имела пояснить, почему Мастера я категорически не воспринимаю отрицательным персонажем, мировым злом, садистом и т.д. (тут кажется вышла цитата, ей богу, случайная-непроизвольная, просто попалось под руку), и каким его вижу — чтобы стало ясно, откуда параллель. Я понимаю, что все это ощущенческое, а написанное выше — всего лишь одна трактовка, но иногда я вот так очень сильно чувствую, каково оно там. Это в общем-то достаточно редко происходит, а тут — просто поразительно сильное. Мастер — это ещё один гениальный ребенок, который не по своей воле почти всю жизнь стоит на грани безумия, и творящий все подряд в бешеной попытке найти спасение от четырех ударов в голове, а Доктор — это его идея фикс, удерживающая его от того, чтобы эту грань пересечь. Чего он хочет от Доктора, он уже забыл и не понимает, а потому хочет всего сразу. А принять не может ничего. В этом последнем — вся трагедия. Это все равно, что отчаянно толкать и биться головой об дверь, на которой написано "на себя". И тем не менее, Мастер упорно продолжает это делать. И именно зацикленность на Докторе в данном случае — суть, а все остальное — попавшиеся под руку декорации, а потому не есть характеристики базовой личности Мастера.
Наверное, если бы это были не они — это была бы очень грустная ситуация. Но они... они могут из этого выбраться. Я не сомневаюсь в этом. Ни разу. Совершенно. Но мне отчаянно больно от того, как близко в эту эпоху к этому подошло, и — сорвалось.
А возвращась к теме ассоциаций... Мастер бежит, ну, или лучше сказать, делает-делает-делает все, что приходит в голову в призрачной надежде избавиться от барабанов.
Логан Пирс сумасшедше бежит вперед в погоне за новыми технологиями, со своим стахом остаться за бортом быстрых изменений этого мира, и считает единственным спасением, главной ценностью — контакты с людьми. Тоже гениальный, невыносимый, непредсказуемый и безумно рискующий. Я вижу параллель, да.
Боже, ну и простынка вышла.
P.S. Пересматриваю 03x13. "Once the Empire is established and there's a new Gallifrey in the heavens, maybe then it stops. The drumming. The never-ending drumbeat." Ну просто прямым текстом.