Итак, не считая вчерашней лёгкой прогулки на пятнадцать минут, позорно окончившейся в Макдоналдсе (в оправдание скажу, что времени было двенадцать часов, а бургеры в этом конкретном Макдаке были потрясающе вкусны), сегодня у нас был первый полноценный день в Париже.
Что могу сказать.
В целом мы, конечно, катастрофически мало успели по намеченной программе.
Зато с нами случился Лувр.
читать дальшеНу, точнее, сначала, с утра, с нами случилась часовня Сен-Шапель, моё любимое... ну ладно, одно из любимейших мест в Париже. Все-таки витражи там поразительны и потрясающи. Сегодня был не самый солнечный день, но все же — та часть, сквозь которую светило солнце, была совершенно божественна. Хочу когда-нибудь вернуться сюда очень солнечным утром-днём, чтобы... оно все так сверкало.
Потом мы направились в самый-главный-музей, храбро простояв очередь перед стеклянной пирамидой — разумеется, не за билетами, а перед рамками безопасности.
Самая весёлая история случилась с нами ещё на входе — на кассе я честно сказала, что никоим образом не обучаюсь на территории Европейского Союза (для студентов ЕС проход был бесплатный, а для остальных - даже скидки не было). Но девушка-кассирша увидела в поданном (на всякий случай) паспорте британскую визу, и начала очень упорно объяснять мне, что раз у меня аж полугодовая британская виза (а других англичане не дают), то я приравниваюсь к жителю ЕС и имею полное право на бесплатный билет. Я, конечно, крайне удивилась, но глубинно отстаивать справедливость мне было откровенно лень, потому я сдалась и прошла бесплатно.
Следующим чудом локального масштаба были аудиогиды, которые были оборудованы в формате — ни за что не догадаетесь! — самых настоящих Nintendo 3DS. Как пользователь крайне похожего двухмерного варианта я освоилась чуть быстрее — но сначала, конечно, все равно казалось, что эта штука умнее нас с Жанчиком. Штука действительно крайне сообразительна — умеет определять местоположение владельца, умеет автоматически включать звуковые дорожки-подсказки-пояснения по мере передвижения, но при этом её "тур по шедеврам" может служить только ориентиром по проходу по менее интересным залам (ну, не являюсь я, например, страстным поклонником старинной архитектуры в её огромном в Лувре представленном разнообразии, хотя, надо сказать, мы пока разбирались с чудо-штуковиной, успели там порядком побродить-посмотреть), а вот добравшись до живописи, стоит изучать все гораздо более подробно, ибо на Моне Лизе коллекция совершенно не кончается. (Не говоря уже о том, что голландцы и сопутствующие в тур вообще не включены.)
Могу сказать, что комментарии крайне интересные. Много уделяется тому, что именно изображено на картинах и какие в этом есть фишки, что в этом было новаторского — и со многими живописцами и картинами я наконец-то поняла, почему их выделяют среди других. Многое откровенно восхитило.
Есть например шикарная двусторонняя картина — Давид, побеждающий Голиафа — которая нарисована с двух сторон одна и та же, но... вторая сторона запоздала на пару секунд, которые собственно и требуются, чтобы обойти картину. И это вносит ощущение времени.
Ещё внезапно понравился Караваджо (действительно крайне смело он для своего времени рисовал, живо), и — ещё более внезапно — одна картина Франческо Маццола, он же Пармиджанино, Portrait de jeune homme («Портрет молодого человека»). Хочется сделать даже более личный комментарий... но не буду
Леонардо да Винчи воистину потрясающ, это в каждой его выставленной картине видно, поражает. Но вот... второй раз я видела Джоконду, и... второй раз без полагающегося эффекта. То есть это выдающаяся картина — но я все ещё не понимаю бешеного ажиотажа. Возможно дело в том, что из-за зрения и не только я привыкла к небольшим картинам подходить близко, чтобы установился какой-то эмоциональный контакт — а тут это не представляется возможным, так сказать. Буду надеяться, что шанс ещё будет.
Ещё врезалась в память картина Генри Фюзели «Леди Макбет» (иллюстрация такая... живая, говорят, что вдохновлено актрисой того времени, шикарной в трагических ролях) и творчество Поля Делароша (Особенно «дети Эдуарда IV», это ведь момент, когда к ним пришли убийцы).
И вот надо сказать, что проняло сразу и сильно — «Свобода, ведущая народ» Делакруа. И да, Гаврош Виктора Гюго появился именно с мальчишки, изображенного этой картине.
И это конечно не все, впечатлений было правда много, самых разных.
Под вечер добрались до Монмартра, пока ужинали, опоздали даже в поздно закрывающийся музей Сальвадора Дали.
Зато побывали в Сакре-Кёр (я вот первый раз побывала внутри) и посидели-попили кофе/шоколад/чай в кафе.
Ещё я официально объявляю себя поклонником Paul — известной марки булочных, ибо ничто я не обожаю так нежно и трепетно, как белые хрустящие батоны с кунжутом и — знающие поймут — эффект поглощения батона сравним с эффектом чесания за ушами, на полном серьёзе. Как сказала Жанна, «я смеюсь от того, что это правда сравнимые вещи».
А в целом день прошёл волшебно. Теперь не буду мешать спать Жанне и отправляюсь спать сама. Завтра нам мноооого предстоит...
Париж, день первый.
Итак, не считая вчерашней лёгкой прогулки на пятнадцать минут, позорно окончившейся в Макдоналдсе (в оправдание скажу, что времени было двенадцать часов, а бургеры в этом конкретном Макдаке были потрясающе вкусны), сегодня у нас был первый полноценный день в Париже.
Что могу сказать.
В целом мы, конечно, катастрофически мало успели по намеченной программе.
Зато с нами случился Лувр.
читать дальше
Что могу сказать.
В целом мы, конечно, катастрофически мало успели по намеченной программе.
Зато с нами случился Лувр.
читать дальше