Итак, ожидаемо — для меня — я-таки посмотрела все вышедшие серии упомятого «Шерлока».
Сейчас объясню, как мне это удалось, и удалось получить от этого удовольствие.
«Все персонажи данного сериала являются вымышленными, и любые совпадения с реальными литературными персонажами, напр. Шерлоком Холмсом и Джоном Уотсоном — исключительно случайны.»
Дело в том, что посмотрев первую серию первого сезона ты понимаешь, что оно действительно так.
Некто, в оном сериале называемый "Шерлок Холмс", с персонажем Конан Дойла схож исключительно именем и умением тонко подмечать детали — свойство, без которого персонаж не мог бы быть гениальным детективом. Ах да, ещё он играет на скрипке. И выского мнения о себе и своих талантах. Кажется, на этом — все.
Ибо этот Шерлок являет собой вопиюще, нет, правда, вопиюще инфантильное создание (у которого на лбу написан социотип "Дон-Кихот", в то время как "Шерлок Холмс" дал имя англоязычному аналогу ТИМа "Штирлиц"), которое без Ватсона, жило... нет, не то, чтобы непонятно, как оно жило, понятно — на совести миссис Хадсон оно жило, не могла дама бросить зверька на произвол судьбы. Но к самостоятельной жизни это не приспособлено. Психологический возраст... младше моего, а это о многом говорит. Ребёнок. Ребёнок, который любит играться с загадками. Который обидчив, ревнует внимание (да, что было, когда Ватсон нашёл себе девушку, как он ревновал... и нет, не то, что вы подумали — он просто, как клинический ребёнок, ревновал внимание к себе любимому и тому, чем он в данную минуту занимается, до понимания, что у человека могут быть другие важные люди кроме меня, дончик пока не дорос), при этом пытается делать вид, что на людей ему наплевать — все ещё классический дончик! — хотя ни разу ему не всё равно, просто у него на лбу же написана клиническая болевая БЭ и 3я Эмоция, потому выражать он это клинически не умеет, а так как признать он этого не может, то убеждает в том числе себя что ему всё равно. Временами это доканывает Джона, и у них просходят конфликты на почве БЭ, но... Джим (махровое Гамло сериала), кажется,обозвал Ватсона преданной собачкой. Зря. Не может бросить зверька на произвол судьбы тут как раз Ватсон. Два альфийских заботливых не могут бросить одного махрового альфийского инфантила.

В общем, вместо своего литературного тёзки он больше похож на Л из "Тетрадки Смерти". Или — даже лучше — на Доктора из "Доктора Кто", сценаристы, к слову, те же. Правда... Доктор всё же постарше будет, психологически. И с ответственностью получше...

А смотреть мне на этих зверюшек вообще весьма понравилось.
Особенно понравилось смотреть вместе с папой. Он был немного сообразительнее Шерлока , не разменивался на пускание пыли в глаза, потому лучше подмечал главное. Хотя про кэб в первой серии на полсерии раньше Шерлока догадалась и я. И не потому, что читала канонический "Этюд". Оно ж правда очевидно после слов самого Шерлока.

Что касается сюжетной составляющий, то её я оцениваю на четвёрку с очень длинным минусом. Я бы поставила 3+, но пара милых находок аля 21 век смягчает общее впечатление.
А общее впечатление — что сюжет откровенно слабоват, если смотреть на суть. Грустнее всего попытки играться с каноническими сюжетами. Потому что если в детальках оно ещё как-то работает, то по сути вроде бы все пока что представленные сюжеты разваливаются, если не рассматривать их как заигрывания с каноном, а как вещи в себе и целостные внутри себя сюжеты. Оно вот так там не нужно, всё можно было бы сделать иначе/эффективнее/проще и не менее красиво. Но — не так.
Присутствуют в сюжете и откровенные дырки.
К слову, те же чувства по большей части вызывают заигрывания с деталями образа канонного Холмса. Потому что сенсор-рац, говорящий "у меня нет глины, мне не из чего лепить кирпич", оправляясь на место преступления и не строящий догадок — это comme il faut, из уст же логика-ирраца звучит откровенно смешно, оный инуитивными догадками живёт.
Или то, как Холмс вроде бы должен знать боевые искусства... Правильно папа заметил — это пародия на канон, ибо... ибо единственный раз, когда Шерлок с Джоном не проиграли в драке, был момент во второй серии, когда Сара (девушка Ватсона) взяла метлу и надавала китайцу, в котором было дело, по первое число. А в ситуации с Големом...

Так что выезжает сериал исключительно на пафосных ярких сценах (главное, опять же, не думать о сути/смысле, а картинка красивая и стильная) и на персонажах, персонажи с каноном связи не имеют, но сами по себе — конфетки и восторги.
И, например, вышла вполне неплохая линия с Шерлоком и Ирэн — потому что это другой Холмс, и потому тут всё вполне возможно, и вышло много игры самого разного рода.
Отдельно смешит, как никто, ну вот просто никто не верит, что если Шерлок с Джоном поселились вместе, они просто друзья. Не смотря на многочисленные попытки Ватсона найти себе девушку, и то, как он не сдаётся замечать в ответ на каждую реплику, что нет, спасибо, если кого-то это интересует, у него с ориентацией все нормально...
Или вот то, как женщина-сержант советует Ватсону найти себе другое хобби: коллекционирование марок, рыбалку... всё что угодно, что безопаснее, чем хобби "дружба с Шерлоком Холмсом".
Или вот финалка 2х01. И разгадка кода, и про маленькие секреты в самом-самом финале...)
Вот за это сию поделку любить можно. Нужно просто правильно расставить приоритеты)

Уголок типологий:
Повторюсь, думаю, уже все поняли, что Шерлок в данном варианте — махровый БЛ-Дон, ой-ой-ой как болево-БЭшный. Причём подозреваю также ВЛЭФ — и очень-очень 3Э — и... что самое страшное, кажется, это Гэльвин. Хотя разговоры с черепом навевают лёгкие мысли о бестийности, а его отношения с эмоциями и чувствами ближе всего к Василисковым. Но шило в заднице определённо ши-Гэльвинское... А ещё мне мерещится местами реактивка...
Ватсон — Дюм. Ибо очень заботливый и, на самом деле, очень альфа (ну, и очень сенсор, очень иррац, очень БС, ограничительная ЧС на месте...). И... ограниченное число ТИМов в этом мире готово терпеть и даже любить махровых Донов, которые изображают, что им плевать на мир.
Миссис Хадсон похоже правда Гюгошка.
Джим Мариарти — существо, вызывавшее у меня восхищённые комментарии "Гамло, ох, какое восхитительное махровое Гамло" весь финал третьей серии первого сезона.
Майкрофта по первой серии тоже хотелось туда же, но, подумав, решила, что согласна на Джека с очень активной ролевой, всё же на фоне махровейшего Гамлета как-то недотягивает.