Сейчас объясню, как мне это удалось, и удалось получить от этого удовольствие.
«Все персонажи данного сериала являются вымышленными, и любые совпадения с реальными литературными персонажами, напр. Шерлоком Холмсом и Джоном Уотсоном — исключительно случайны.»
Дело в том, что посмотрев первую серию первого сезона ты понимаешь, что оно действительно так.
Некто, в оном сериале называемый "Шерлок Холмс", с персонажем Конан Дойла схож исключительно именем и умением тонко подмечать детали — свойство, без которого персонаж не мог бы быть гениальным детективом. Ах да, ещё он играет на скрипке. И выского мнения о себе и своих талантах. Кажется, на этом — все.
Ибо этот Шерлок являет собой вопиюще, нет, правда, вопиюще инфантильное создание (у которого на лбу написан социотип "Дон-Кихот", в то время как "Шерлок Холмс" дал имя англоязычному аналогу ТИМа "Штирлиц"), которое без Ватсона, жило... нет, не то, чтобы непонятно, как оно жило, понятно — на совести миссис Хадсон оно жило, не могла дама бросить зверька на произвол судьбы. Но к самостоятельной жизни это не приспособлено. Психологический возраст... младше моего, а это о многом говорит. Ребёнок. Ребёнок, который любит играться с загадками. Который обидчив, ревнует внимание (да, что было, когда Ватсон нашёл себе девушку, как он ревновал... и нет, не то, что вы подумали — он просто, как клинический ребёнок, ревновал внимание к себе любимому и тому, чем он в данную минуту занимается, до понимания, что у человека могут быть другие важные люди кроме меня, дончик пока не дорос), при этом пытается делать вид, что на людей ему наплевать — все ещё классический дончик! — хотя ни разу ему не всё равно, просто у него на лбу же написана клиническая болевая БЭ и 3я Эмоция, потому выражать он это клинически не умеет, а так как признать он этого не может, то убеждает в том числе себя что ему всё равно. Временами это доканывает Джона, и у них просходят конфликты на почве БЭ, но... Джим (махровое Гамло сериала), кажется,обозвал Ватсона преданной собачкой. Зря. Не может бросить зверька на произвол судьбы тут как раз Ватсон.
В общем, вместо своего литературного тёзки он больше похож на Л из "Тетрадки Смерти". Или — даже лучше — на Доктора из "Доктора Кто", сценаристы, к слову, те же. Правда... Доктор всё же постарше будет, психологически. И с ответственностью получше...
А смотреть мне на этих зверюшек вообще весьма понравилось.
Особенно понравилось смотреть вместе с папой. Он был немного сообразительнее Шерлока , не разменивался на пускание пыли в глаза, потому лучше подмечал главное. Хотя про кэб в первой серии на полсерии раньше Шерлока догадалась и я. И не потому, что читала канонический "Этюд". Оно ж правда очевидно после слов самого Шерлока.
Что касается сюжетной составляющий, то её я оцениваю на четвёрку с очень длинным минусом. Я бы поставила 3+, но пара милых находок аля 21 век смягчает общее впечатление.
А общее впечатление — что сюжет откровенно слабоват, если смотреть на суть. Грустнее всего попытки играться с каноническими сюжетами. Потому что если в детальках оно ещё как-то работает, то по сути вроде бы все пока что представленные сюжеты разваливаются, если не рассматривать их как заигрывания с каноном, а как вещи в себе и целостные внутри себя сюжеты. Оно вот так там не нужно, всё можно было бы сделать иначе/эффективнее/проще и не менее красиво. Но — не так.
Присутствуют в сюжете и откровенные дырки.
К слову, те же чувства по большей части вызывают заигрывания с деталями образа канонного Холмса. Потому что сенсор-рац, говорящий "у меня нет глины, мне не из чего лепить кирпич", оправляясь на место преступления и не строящий догадок — это comme il faut, из уст же логика-ирраца звучит откровенно смешно, оный инуитивными догадками живёт.
Или то, как Холмс вроде бы должен знать боевые искусства... Правильно папа заметил — это пародия на канон, ибо... ибо единственный раз, когда Шерлок с Джоном не проиграли в драке, был момент во второй серии, когда Сара (девушка Ватсона) взяла метлу и надавала китайцу, в котором было дело, по первое число. А в ситуации с Големом...
Так что выезжает сериал исключительно на пафосных ярких сценах (главное, опять же, не думать о сути/смысле, а картинка красивая и стильная) и на персонажах, персонажи с каноном связи не имеют, но сами по себе — конфетки и восторги.
И, например, вышла вполне неплохая линия с Шерлоком и Ирэн — потому что это другой Холмс, и потому тут всё вполне возможно, и вышло много игры самого разного рода.
Отдельно смешит, как никто, ну вот просто никто не верит, что если Шерлок с Джоном поселились вместе, они просто друзья. Не смотря на многочисленные попытки Ватсона найти себе девушку, и то, как он не сдаётся замечать в ответ на каждую реплику, что нет, спасибо, если кого-то это интересует, у него с ориентацией все нормально...
Или вот то, как женщина-сержант советует Ватсону найти себе другое хобби: коллекционирование марок, рыбалку... всё что угодно, что безопаснее, чем хобби "дружба с Шерлоком Холмсом".
Или вот финалка 2х01. И разгадка кода, и про маленькие секреты в самом-самом финале...)
Вот за это сию поделку любить можно. Нужно просто правильно расставить приоритеты)
Уголок типологий:
Повторюсь, думаю, уже все поняли, что Шерлок в данном варианте — махровый БЛ-Дон, ой-ой-ой как болево-БЭшный. Причём подозреваю также ВЛЭФ — и очень-очень 3Э — и... что самое страшное, кажется, это Гэльвин. Хотя разговоры с черепом навевают лёгкие мысли о бестийности, а его отношения с эмоциями и чувствами ближе всего к Василисковым. Но шило в заднице определённо ши-Гэльвинское...
Ватсон — Дюм. Ибо очень заботливый и, на самом деле, очень альфа (ну, и очень сенсор, очень иррац, очень БС, ограничительная ЧС на месте...). И... ограниченное число ТИМов в этом мире готово терпеть и даже любить махровых Донов, которые изображают, что им плевать на мир.
Миссис Хадсон похоже правда Гюгошка.
Джим Мариарти — существо, вызывавшее у меня восхищённые комментарии "Гамло, ох, какое восхитительное махровое Гамло" весь финал третьей серии первого сезона.
Майкрофта по первой серии тоже хотелось туда же, но, подумав, решила, что согласна на Джека с очень активной ролевой, всё же на фоне махровейшего Гамлета как-то недотягивает.