Неожиданно, но...
Наверное, это такая реакция на тот прекрасный подарок, который мне сегодня сделали на Фесте. Мне подарили такую близкую моему сердцу драгоценность, блистательно красивую и... полную музыки.
Но каждый поёт о том, о чём может...)
Итак, можно считать АУ, хотя даже АУ оно очень вольное.
Маленькая зарисовка.
А ещё — это музыкальный фик. Как song!фик на песню без слов.
Читать очень медленно, вслушиваясь в ход мелодии.
Giovanni Mirabassi - Je chante pour passer le temps
читать дальшеВзгляд привычно пробегает по родному бело-чёрному ряду и поднимается выше, к мраморным панелям, что видны из-под склонённого вороного крыла.
Лёгким локтевым движением руки ложатся поверх гладких клавиш. Мгновение — и...
Первый звук — и холодный мрамор скрывается с глаз. Первый перебор — и подымается занавес.
Аккорд. Четверть паузы отзывается молчанием холодных, до краёв наполненных этикетом комнат.
Игривая трель отзовётся щебетом пролетающей за окном птицы — отзвуком недоступной свободы.
Из певучего legato двусмысленных фраз и лживой вежливости — без единой фальшивой ноты — вырываются яркими верхушками звёзды чужих судеб. Их так много — и каждый звук в них уникален, к каждому из них должен подобрать исполнитель свой ключ, свой характер, без этого не сложится канва мелодии.
Перелив нот обрушивается градом дождевых капель, стуком башмачков, звоном далёких колоколов, выхватывая из омутов небыли одну картину за другой — четырьмя солнцами на истекающем кровью небе, стальными нотками в тихом голосе, взывающем к наполненному людьми залу, удушливым запахом гнили болота человеческой глупости...
Мелодия набирает силу полнозвучными аккордами, в которых вздымаются в безумном танце волны и бушуют, пронзаемые золотыми молниями, иссушенные ветра, спираль вьётся всё быстрее, стремясь замкнуться кругом, темнеет свинцовое небо и сгущаются краски, стремясь в беге тонких длинных пальцев слиться воедино блистательной кульминацией и осыпаться с вершины потоком эффектного staccato...
Замедление последних нот уходящей жизни, окутанной чёрным бархатом, — будто плавный взмах рукой остающимся на другом берегу.
Последний мажорный аккорд минорной пьесы.
Занавес.
Она медленно поднимается, кладя бледную руку на лакированную поверхность блестящего чёрного рояля, вновь оказавшись в огромном концертном зале Парижской консерватории.
Пустом.
Эту мелодию Катарина играет для иных слушателей.